Председатель питерского спорткомитета Владимир Шитарев считает, что наши спортсмены добыли в Афинах не 10 медалей, а 12. А с дюжиной олимпийских наград Петербург занял в стране третье место и показал лучший результат за последние 12 лет. Это больше, чем было в Барселоне-92 (7 медалей), Атланте-96 (9) и Сиднее-2000 (9).
Путаница в вопросе, кого считать "своим" олимпийцем, а кого "чужим", началась в нашей стране с появлением системы параллельных зачетов. Распался СССР, развалилась стройная система подготовки спортсменов, и так называемые "грибные" регионы решили погреться в лучах олимпийской славы. Если, к примеру, кандидат на Олимпиаду в академической гребле жил и тренировался в Петербурге, а Ростов или Краснодарский край помогали ему в подготовке, получалось, что такой олимпиец "греб" на играх и за Север, и за Юг. Обратный пример - питерский фехтовальщик Алексей Дьяченко. Он женился на москвичке, переехал в Москву, но Питер помогал ему готовиться к Олимпиаде, - и теперь разделил со столицей "бронзу" в командной сабле.
Казалось бы, денежная помощь в подготовке - четкий критерий. Однако среди 40 спортсменов, получивших от Санкт-Петербурга на подготовку к Играм по 50000 рублей, нет ни Елены Карповой, ни Натальи Водопьяновой. Равно как и двух других воспитанниц питерского баскетбола, выступавших в Афинах, - Марии Степановой и Илоны Корстин. Кое-кто в Питере, впрочем, считает их медали нашими (командная медаль в Афинах во время неофициального соревнования между странами считается за одну, а по возвращении "размножается" по числу врученных комплектов) - мол, они окончили спортшколы в Питере. Но по этой логике петербуржцем можно объявить и футболиста Дмитрия Сычева, целый год проучившегося в "Смене".
Место рождения, по понятным причинам, в расчет никто не берет. С наступлением капитализма исчез и критерий "где у него квартира" - квартир у человека теперь может быть сколько угодно. Место работы тоже не подходит. Так, Водопьянова отправлялась в Афины, подписав контракт с московским "Динамо", а Степанова и Корстин, к слову, играют за Самару.
В итоге, как объяснил "АиФ-Петербург" пресс-секретарь Спорткомитета Олег Вдовин, решающую роль сыграли данные, указанные в заявке, поданной в ОКР для участия в Играх. В документе, подписанном главным тренером женской баскетбольной сборной России Капрановым, у Водопьяновой и Карповой в графе "регион" значится Санкт-Петербург, а у Степановой и Корстин - нет.
"Строгого порядка не выработали, потому что на самом деле такая статистика никому не нужна, - объясняет Олег Вдовин. - Вот если бы за региональные медали давали ордена, денежные премии, или если б государственные субсидии спорту распределялись по принципу "олимпийских приоритетов", тогда пришлось бы разбираться, кто чей". Пока же призерам афинской Олимпиады и их тренерам достанутся премии в размере 800, 440 и 320 тыс. рублей от питерского спорткомитета и $50 тыс., $30 тыс. и $10 тыс. - от ОКР. Обещанного удвоения "медальных", о котором рассказывал нашей газете Юрий Молчан, не произошло.