Примерное время чтения: 3 минуты
87

Церетели победит Медного всадника?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 08/06/2005

Выставка Церетели давно закончилась, а памятник Петру его работы так и стоит у входа в Манеж. Он нарушает архитектурный облик здания, да и всего ансамбля площади. Дико смотрится такой Петр неподалеку от Медного всадника. Когда же его уберут?

А. Кандауров

Директор Манежа Дина Градова ответила, что уже обращалась к господину Церетели, но напрямую с ним связаться не удается, а сотрудники отвечают, что теперь это проблема города. Действительно, памятник наш! Случилось это так: на открытии выставки мэтра Валентина Матвиенко попросила Зураба Константиновича подарить памятник городу, на что тот с энтузиазмом согласился. Дина Александровна была свидетелем, да и в СМИ появилась информация, что памятник останется в городе "навечно". Так что теперь город должен найти место установки гигантского подарка.

Еще 8 апреля общественный совет при губернаторе, которому поручено выбрать место для памятника, обсуждал, где же поставить шестиметровое бронзовое изваяние. "Может быть, в Кронштадте?" - предложил председатель Союза театральных деятелей Андрей Толубеев. "Что вы, там ведь тоже люди живут", - вырвалось у председателя Комитета по культуре Николая Бурова. В итоге было решено предложить автору на выбор три варианта установки: на въезде в город по ходу следования из аэропорта "Пулково", в гавани и перед гостиницей "Прибалтийская". Мэтр должен лично осмотреть места, но приехать не спешит. Его можно понять: сейчас Петр стоит в самом центре! Церетели с легкостью удалось то, чего боялись накануне 300-летия: украсить своим шедевром историческую часть Петербурга. Украсил! Для продвижения своих творений мэтр умело пользуется самыми современными методами: вся эта история напоминает столь распространенную "уплотнительную" застройку - рядом со скульптурами античных Диоскуров водрузился шестиметровый новодел. Вот бы удивился автор Манежа архитектор Кваренги, если бы увидел, как "подкорректировали" его творение!

За два месяца, прошедших со времени закрытия выставки мэтра, в Манеже проходили и проходят выставки других уважаемых художников, церетелиевская "бронзовая афиша", не имеющая к их экспозициям ни малейшего отношения, удивляет и раздражает. Кто бы еще из художников мог себе такое позволить?! Впрочем, отчего не позволить, если об этом еще и попросили:

Руководство Манежа обращалось в КГИОП с просьбой решить проблему с памятником, искажающим классический облик здания и не имеющим никакого отношения к новым выставкам. Ответа пока не получено. В руководстве города считают, что соседство с Медным всадником и есть место, достойное творения Церетели? Ведь, по отечественной традиции, ничего нет более постоянного, чем временное.

P.S.: 7 июня стало известно, что Комитет по культуре отстранил Дину Градову от должности директора Манежа. В упрек ей ставится то, что зал приносит мало прибыли. Сотрудники предполагают, что смену руководства затеяли для того, чтобы Манеж наполнился коммерческими выставками. Символом одной из них является бронзовое творение Церетели.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах