В дилерских салонах Петербурга в 2022 году продажи новых машин упали на 60%. В Северную столицу официально западные марки больше не поставляют. Но продавцам удалось приспособиться к новой реальности, и они разными, порой весьма хитроумными способами, доставляют в город новые машины. На это обратила внимание «Фонтанка», журналисты которой обнаружили в дилерских салонах Северной столицы машины 2023 (!) года выпуска.
Например в шоуруме Porsche на Приморском шоссе говорят, что у них есть новые Cayenne и Macan, Taycan (конец 2022 года). Образцы 2023 года появятся к концу февраля, в марте. Это параллельный импорт, объясняют журналистам в салоне, – в основном Германия. Авто везут через Казахстан или Белоруссию, а программное обеспечение – российское – прошивают здесь, и проблем достать его нет. Однако, есть небольшое затруднение – далеко не каждый петербуржец сможет купить Cayenne за 15 миллионов.
В шоуруме Toyota говорят, что довольно быстро адаптировались ко всему. Машины возят из Китая и Казахстана.
Вообще ситуация с поиском новых машин зарубежных марок в Петербурге напоминает запутанный квест, и многие взгляды обратились к «АвтоВАЗу», который то осваивает бывший петербургский завод Nissan, то заявляет о возможности выпускать свой собственный электрокар (его как раз демонстрировали президенту страны во время его визита в Петербург на мероприятия, посвященные 80-летию прорыва блокады).
Ранее исполнительный директор российского Союза автосервисов Виталий Новиков поделился своими соображениями, какой автомобиль лучше выбрать в Петербурге в 2023 году.