В Петербурге начали борьбу с брошенными во дворах автомобилями. Речь идет о машинах без номеров, которые по каким-то причинами были оставлены своими хозяевами, но не сняты с учета.
Также машину могут снять с учета, но не убрать из двора, где транспортное средство не только занимает парковочное место, но и препятствует уборке. А убрать ее ГАТИ сама не может, как и найти владельца – номерной знак отсутствует.
В ближайшие месяцы решения вопроса с такими авто создадут совместную группу специалистов из ГАТИ, жилищного комитета и петербургского ЗакСа. Она и займется проработкой нужных изменений в законе, пишет «Петербургский дневник» со ссылкой на депутат городского ЗакСа Алексея Цивилева.
«Автомобиль, даже без номеров, – это чья-то собственность, и просто так перемещать ее нельзя. Есть правила, регламентирующие, как поступать с разукомплектованными транспортными средствами. Их-то можно вывезти на спецстоянку, а потом признать бесхозными по суду. Если номеров нет, вывезут сразу, а если есть – попытаются найти владельца. Но если автомобиль выглядит целым, а при этом стоит на одном месте годами, то для его перемещения нет никаких рычагов, а надо, чтобы были», – сказал парламентарий.
К зиме машины с улиц, где устроили платную парковку, «сами собой переберутся во дворы, да так там и останутся. Нужен не просто закон, позволяющий их оттуда переместить, но и подзаконные акты, которые, например, определяли бы, в каких обстоятельствах можно привлекать к делу сторонние компании, владеющие эвакуаторами», - поддержала Цивилева представитель жилкома Евгения Чистякова.
Кстати, не так давно зампредседателя комтранса Дмитрий Ваньчков ответил на вопросы «АиФ», касающиеся развития транспортной инфраструктуры Петербурга.