С начала апреля в Петербурге прекратила деятельность компания, занимавшаяся производством грузовиков MAN и Scania. Информация о ликвидации ООО «Трак Продакшн Рус» появилась в данных «Контур.Фокус». На это обратил внимание «Деловой Петербург».
Компания была основана в 2016 году и являлась основным производственным активом по выпуску грузовиков под марками MAN и Scania в России. Она ушла в простой в марте 2022 года после приостановки поставок необходимых для производства тягачей комплектующих. В ООО тогда предполагали, что восстановить логистические цепочки смогут в течение 3-6 месяцев. Однако этого не произошло.
«Завод не работает», – подтвердили в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга. От других комментариев в ведомстве воздержались.
По данным открытых источников, завод собирал грузовики по договору подряда, а необходимые для них комплектующие поставляли две его компании-владельца – ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» и ООО «Скания–Питер». Когда заказы и поставки от них прекратились, производство встало, а к концу 2023 года баланс ООО «Трак Продакшн Рус» сократился на 98% (до 2,8 миллиона рублей), выручка – на 97% (до 2,7 миллиона), а чистый убыток составил 262,7 миллиона.
Из открытых источников известно, что мощности этого предприятия были рассчитаны на выпуск до 7,5 тысячи грузовиков Scania и 6 тысяч MAN в год. Но реальные объёмы оказались намного ниже: 702 тягача (364 Scania и 338 MAN) в 2021 году, 775 в 2020-м грузовиков и 850 в 2019-м.
Ранее стало известно о планах вывести на полные рабочие мощности бывшие заводы Nissan, Hyundai и Toyota в Петербурге в следующем году. Об этом заявил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов.