Аргументы и Факты
spb.aif.ru
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 4 минуты
93

Беглов: Большой Смоленский мост ждут больше 800 тысяч человек

Vadjrasattva / Commons.wikimedia.org
Санкт-Петербург, 6 июня - АиФ-Петербург.

Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал о подготовке к монтажу уникальных цилиндров разводного механизма на Большом Смоленском мосту.

На данный момент на стройке Большого Смоленского моста началась подготовка к установке 8 гидравлических цилиндров разводного механизма. Все они изготовлены на Обуховском заводе и уже доставлены на строительную площадку.

Специалисты АО «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя начали работы по бетонированию элементов пятой опоры моста, чтобы смонтировать половину новых устройств. Еще 4 цилиндра планируется установить на шестой опоре моста в августе.

«Отечественные гидроцилиндры Петербург впервые заказал на Обуховском заводе для Биржевого моста. В 2022 году они стали примером успешного импортозамещения продукции из Германии. Цилиндры были установлены в ходе капитального ремонта, позволили сократить время разводки переправы с 9 до 3,5 минут. И за три года эксплуатации не вызвали никаких нареканий.

Сейчас Обуховский завод снова изготовил уникальные, более мощные цилиндры. На них ляжет серьезная нагрузка – Большой Смоленский не только длиннее, а еще и почти на треть шире Биржевого. И судоходный пролет у него тоже больше», - подчеркнул Александр Беглов.

Разница изделий для двух переправ колоссальна. В случае с Биржевым мостом Обуховский завод изготовил цилиндры с внешним диаметром в 560 мм и весом в 3,2 тонны. С Большим Смоленским мостом все иначе. Там вес гидроцилиндров составил 6 тонн, а внешний диаметр – 700 мм. Это позволит выдержать расчетную нагрузку 360 тонн для разводки и 300 тонн для сведения разводных пролетов.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

В настоящее время на стапеле Перевозной набережной продолжается сборка металлоконструкции разводного пролетного строения. В четвертом квартале 2025 года разводной пролет новой переправы планируется при помощи барж переместить со стапеля на пятую и шестую опоры и установить в проектное положение.

Градоначальник также напомнил, что Большой Смоленский станет первым разводным мостом в Петербурге с 1982 года, после открытия Кантемировского моста. При этом Большой Смоленский мост станет первым из пяти, которые планируется построить через Неву в ближайшие годы.

Фото: Telegram-канал вице-губернатора Петербурга Николая Линченко.

«Новый мост очень важен для развития дорожной инфраструктуры, оптимизации маршрутов движения транспорта и перераспределения автомобильного трафика в обход исторического центра. Переправа обеспечит связь между берегами Невы на самом протяженном участке Невы в границах Петербурга – между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Ее ждут более 800 тысяч человек – автомобилистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Мы планируем запустить рабочее движение по Большому Смоленскому мосту уже в 2027 году», – заявил Александр Беглов.

В улично-дорожную сеть строящийся мост будет интегрирован тремя крупными развязками – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

На мосту будет 6 полос автомобильного и 2 полосы трамвайного движения, а также тротуары и велодорожка. Ширина судоходного пролета составит 60 метров, что обеспечит регулярный пропуск судов. Общая протяженность моста - 1,6 километра.

Ежедневно на строительстве новой переправы задействовано более 500 специалистов и 87 единиц строительной техники.

Ранее Александр Беглов поддержал проект реконструкции Октябрьской набережной для строительства Большого Смоленского моста.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах