В рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой собираются построить два дополнительных остановочных пункта: 4-й километр во Фрунзенском районе и Кампус в Пушкинском районе. Эту идею предложили городские власти, сообщает «Петербургский дневник».
Окончательно этот вопрос будет решать ОАО «РЖД» в рамках проектирования магистрали. Как отметил губернатор города Александр Беглов, сейчас «РЖД» завершает разработку проекта планировки территории на подключение ВСМ к существующим железнодорожным путям Московского вокзала. После того, как разработка будет завершена, проект согласован со Смольным и получит положительное заключение госэкспертизы, в городской черте Петербурга начнётся создание терминала и всей инфраструктуры ВСМ.
Кроме терминала, планируется строительство депо на технической станции Обухово-2 и транспортно-пересадочного узла Обухово (Южный).
К слову, для строительства ВСМ собираются снести построенный в 1908 году Обуховский путепровод. Власти объяснили, что его решили снести, потому что невозможно провести работы по реконструкции. На его месте построят дополнительные пути на участке от Московского вокзала (Санкт-Петербург Главный) до технической станции Обухово-2.
Также городские власти обещали до конца этого года утвердить проект планировки метро у вокзала ВСМ. Речь идёт о территории участка Красносельско-Калининской (шестой, «коричневой») линии метро, где будет расположена синхронизированная с новым терминалом ВСМ Москва – Петербург станция метро «Лиговский проспект-2».