Санкт-Петербург, 18 марта — АиФ-Петербург. Горсуд рассмотрит 20 марта иск четырех жителей Пушкинского района, которые оспаривают поправки в Генплан Петербурга, связанные со строительством города-спутника «Южный».
Главная претензия пушкинцев к проектировщикам нового микрорайона заключается в том, что поправки в Генплан были приняты с нарушением Водного кодекса России – согласно проекту, застройка охватывает Кондакопшинское болото. «Существование болота подтверждается ответом из Невского-Ладожского БВУ, ответом из комитета по градостроительству на запрос Павла Солодова, жителя Кондакопшино, а также экспертным заключением кандидата географических наук А.И. Резникова, исследовавшим болото в 2006, 2007 и 2013-м году», - говорит один из истцов Александр Беляев.
Ответчики в лице зампредседателя комитета по градостроительству и разработчика Генплана утверждают, что болота нет в водном реестре. «Кондакопшинское болото является естественным биофильтром и истоком двух главных рек Пушкинского района - Кузьминки и Поповки. В свою очередь река Кузьминка является единственной рекой, питающей системы прудов государственного музея-заповедника «Царское село», а также Баболовского парка. Река Поповка образует памятник природы регионального значения «Долина реки Поповки» и является притоком реки Славянки, протекающей через парк музея-заповедника «Павловск», - объясняют свою позицию истцы и добавляют, что застройка болота может поставить под угрозу существование Кондакопшинского леса – единственного леса в Пушкинском районе.
Город-спутник «Южный» хотят разместить на территории около двух тысяч гектаров. В течение 19 лет планируется построить около 4,3 миллиона квадратных метров жилья для 134 тысяч жителей. Общий объем инвестиций составит 179 миллиардов рублей.
В Колпино выбрали место для стелы «Город воинской славы»
Петербург признали самым пасмурным городом России
Петербуржцы считают, что новый зоопарк должен находиться за городом
Жителям Кронштадта предложили выбрать вид стелы «Город воинской славы»
Бороться за город надо жёстче! Городницкий о чести и небесной линии