Закон, согласно которому штрафы за выпуск на линию неисправных транспортных средств увеличены в 10 раз, вступил в силу 23 марта. Однако петербургские маршрутки продолжают выходить в рейс со спущенными колёсами, без тормозов и поворотников.
Ремонт со скандалом
Отныне тем, кто разрешил выход в рейс неисправным автобусам, троллейбусам, такси, придётся заплатить от 5 до 8 тысяч рублей за каждую машину. Для Петербурга, где по официальным данным ГИБДД около 60% маршрутных автобусов неисправны и ДТП случаются каждый день, закон мог бы стать спасением. Но не стал. Штрафы многих перевозчиков пока не пугают и вкладываться в ремонт они не спешат.
- 27 марта утром сотрудники ГИБДД встали у ворот нашего предприятия в Красногвардейском районе и на выходе «отловили» более 20 маршрутных автобусов, все из которых оказались технически неисправными по разным причинам, - говорит Анатолий Богомолов, механик отдела технического контроля ООО «Питеравто». - Мне, как ответственному лицу, выпустившему автобусы на линию, был выписан штраф. Для начала 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма окажется в разы больше. А при сложившейся ситуации в коммерческих перевозках это обязательно повторится. Сегодня наибольшая часть водителей маршруток в городе - гастарбайтеры, только у нас на автобазе из 150 водителей русских - с десяток человек. Остальные же, приехав издалека, ради заработка готовы выйти в рейс даже без колёс. На днях у нас водитель трижды пытался прорваться на линию со спущенным колесом (!). Отправить его в ремонтную зону удалось только со скандалом. А сколько таких проскакивает мимо, когда утром по 10-15 машин идёт сразу! Но крайними делают механиков, а не тех, кто на всё это закрывает глаза. Лично я предпочёл уволиться.
План любой ценой
Такое рвение водителей вполне понятно - чтобы заработать, они должны перевыполнить план любой ценой.
К примеру, для шофёра ПАЗ план составляет 7 тысяч рублей. Всё, что сверху, - и есть его зарплата. И зарабатывать он её будет, гоняя по улицам города, набивая автобус людьми до отказа, высаживая пассажиров на второй полосе движения…
Рейды ГИБДД и штрафы на патовую ситуацию с коммерческими перевозками в городе, судя по всему, не влияют. Так, например, в начале марта сотрудники Госавтоинспекции осмотрели в Приморском районе 50 маршрутных автобусов, из них 35 были признаны технически неисправными и запрещены к эксплуатации. И тут же два снятых с линии автобуса вновь были пойманы на улицах города.
В редакции «АиФ» есть протокол осмотра механиками 30 маршрутных автобусов одного из крупнейших перевозчиков. Приведём лишь некоторые выдержки: «…повреждены 16 кресел салона, разбиты все стёкла», «…не работают омыватели стёкол», «…нет зеркал заднего вида». Кроме того, половина ездит на «лысой» резине. Все они вышли в рейс.
Понятно, что взывать к совести коммерсантов бесполезно, они на маршрутках не ездят. Стыдить гастарбайтеров, приехавших в Россию «ковать деньги» и воспользовавшихся хаосом, - бессмысленно. Проблему можно решить не штрафами, а чёткой организацией транспортного обслуживания, закупкой новых машин, внедрением современных технологий и заменой «лихих узбеков» на квалифицированных водителей.