Когда началось строительство Западного скоростного диаметра, горожанам было обещано, что новая магистраль спасёт Петербург от пробок. На деле, после того как на северном участке трассы заработали пункты оплаты, а на южном повысили цену за проезд - ЗСД сам встал в пробку. Из-за этого петербургские водители прозвали трассу - ЗаСаДой.
«Бессмысленно и дорого»
Как показал опрос, проведённый среди жителей Петербурга, более половины горожан, пользующихся личным транспортом, не ездят по Западному скоростному диаметру. Почти треть опрошенных заявили, что не делают этого, потому что «проезд по ЗСД - это бессмысленно и дорого».
- Пробки на ЗСД появились после того, как трасса стала платной, - считает Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». - Вывод напрашивается сам собой: надо изменить способ оплаты проезда. Можно было бы установить на трассе устройства, которые будут считывать деньги со специальной карты на лобовом стекле - как это делается во всём цивилизованном мире. Счета с оплатой также могут приходить водителю на дом в виде квитанции. Если автомобилист не оплачивает квитанцию в течение указанного на ней срока - ему выпишут штраф. Конечно, неизбежны потери, если система считает информацию с карточки с ошибками или водитель подменит номера. Но в целом поток машин пойдёт без остановки, и эти потери - мелочи по сравнению с потерями из-за пробок на ЗСД.
Закон не разрешает
В пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы» пояснили, что тарифы устанавливаются по соглашению с правительством. Согласно документу, плата за проезд легкового автомобиля по северному или южному участку ЗСД может достигать 103 рублей. Сейчас установлена меньшая цена (максимально - 80 рублей). А поставить считывающие видеокамеры - невозможно, так как российское законодатель-
ство разрешает только установку шлагбаумов.
Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко обещал горожанам разобраться с ситуацией.