1015

Стоимость проезда по ЗСД будет формироваться по зональному принципу

 Санкт-Петербург, 21 февраля – АиФ-Петербург. Стоимость проезда по Западному скоростному диаметру может измениться. По информации СМИ, после того, как будет полностью сдан в эксплуатацию северный участок автодороги, плата за проезд по которому пока не взимается, тарифы подрастут до 103 рублей. Это может случиться уже в марте.

Сейчас автомобилисты, проезжая по южному участку ЗСД, платят 30 рублей вне зависимости от преодоленного расстояния. В ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), под управление которой была передана скоростная автодорога, считают, что это несправедливо, однако повышать тарифы не планируют. Зато может измениться принцы формирования стоимости проезда – в зависимости от преодоленного расстояния.

«У нас есть право повышения тарифа исходя из соглашения о государственно-частном партнерстве, - сообщил генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов. - Мы никогда не планировали повышать тариф до 103 руб. по расчету на 1 января  2014 года. Смотрите: после введения второго участка на юге тариф не подняли, и люди, которые проезжают половину дороги, платят столько же, сколько и те, которые проезжают весь южный участок. Получается, что часть пользователей, которые проезжают только половину дороги, оплачивают проезд тех, кто пользуется всей дорогой. Необходимо, чтобы оплата была справедливой для всех пользователей трассы. Таким образом, мы говорим о введении зональности и справедливого принципа оплаты за проезд для всех пользователей».

Какая будет минимальная и максимальная стоимость проезда по ЗСД в МСС не уточнили.

Напомним, что ЗСД - первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км. В данный момент полностью работает южный участок дороги, северный участок открыт для проезда, но еще не до конца сдан в эксплуатацию. Сейчас идет строительство центрального участка ЗСД.

Прямая речь

Константин Сухенко, руководитель Бюджетно-финансового комитета ЗакСа:

- Зонирование в этой ситуации – то немногое, что можно сделать. Видимо, эта идея появилась не для того, чтобы собирать больше денег, а для того, чтобы, наоборот, снизить финансовую нагрузку. Думаю, посчитали, проследили, и оказалось, что нужно брать реальные деньги за проезд по этой магистрали для того, чтобы ее окупать и финансировать. Движение в эту сторону обусловлено не тем, чтобы заработать больше, а просто тем, что не бьется экономикой. И пытаются сделать более привлекательным этот маршрут, привлечь больше людей и смягчить платежи. У меня ощущение, что с этим спорить как раз не надо, иначе дороже станет проезд в целом, из конца в конец. Может, стоит это рассмотреть на комиссии ЗакСобрания по городскому хозяйству. Единственное, чем я могу объяснить эту инициативу – это тем, что по 30 рублей у них не бьется, по 100 – слишком дорого, и они ловят этот оптимум, чтобы и окупать свои расходы, и не оттолкнуть людей расценками. А то, что 30 рублей недостаточно – это тоже, в общем,  понятно. Мы же видим, что рубль падает.

Наталия Ханженкова, управляющий директор по России, Европейский банк реконструкции и развития:

- За последние годы проекты ГЧП прошли эволюцию, и уже сейчас рассматриваются вопросы: насколько достаточным будет доход для того, чтобы сделать дорогу для инвестора окупаемой за счет платы, и может ли дорога быть платной и полностью окупаться за счет пользователей, насколько правомерен риск этого платежа, или риск трафика перекладывается на частного инвестора.

Поэтому в каждом случае необходим частный подход и очень серьезный процесс структурирования проекта ГЧП, который предусматривает минимальный доход для самоокупаемости, то есть нужно смотреть в каждом случае, насколько инвестор готов взять на себя риск трафика. Но, при этом, нельзя перекладывать все риски на частного инвестора. Это не только риски трафика, но и риски, которые могут возникнуть при досрочном освобождении от контракта, риски при взаимодействии с кредиторами

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах