Сейчас автомобилисты, проезжая по южному участку ЗСД, платят 30 рублей вне зависимости от преодоленного расстояния. В ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), под управление которой была передана скоростная автодорога, считают, что это несправедливо, однако повышать тарифы не планируют. Зато может измениться принцы формирования стоимости проезда – в зависимости от преодоленного расстояния.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/001/500/df77339c3c4e8a4c7615bddb9a51a528.jpg)
Какая будет минимальная и максимальная стоимость проезда по ЗСД в МСС не уточнили.
Напомним, что ЗСД - первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км. В данный момент полностью работает южный участок дороги, северный участок открыт для проезда, но еще не до конца сдан в эксплуатацию. Сейчас идет строительство центрального участка ЗСД.
Прямая речь
Константин Сухенко, руководитель Бюджетно-финансового комитета ЗакСа:
- Зонирование в этой ситуации – то немногое, что можно сделать. Видимо, эта идея появилась не для того, чтобы собирать больше денег, а для того, чтобы, наоборот, снизить финансовую нагрузку. Думаю, посчитали, проследили, и оказалось, что нужно брать реальные деньги за проезд по этой магистрали для того, чтобы ее окупать и финансировать. Движение в эту сторону обусловлено не тем, чтобы заработать больше, а просто тем, что не бьется экономикой. И пытаются сделать более привлекательным этот маршрут, привлечь больше людей и смягчить платежи. У меня ощущение, что с этим спорить как раз не надо, иначе дороже станет проезд в целом, из конца в конец. Может, стоит это рассмотреть на комиссии ЗакСобрания по городскому хозяйству. Единственное, чем я могу объяснить эту инициативу – это тем, что по 30 рублей у них не бьется, по 100 – слишком дорого, и они ловят этот оптимум, чтобы и окупать свои расходы, и не оттолкнуть людей расценками. А то, что 30 рублей недостаточно – это тоже, в общем, понятно. Мы же видим, что рубль падает.
Наталия Ханженкова, управляющий директор по России, Европейский банк реконструкции и развития:
- За последние годы проекты ГЧП прошли эволюцию, и уже сейчас рассматриваются вопросы: насколько достаточным будет доход для того, чтобы сделать дорогу для инвестора окупаемой за счет платы, и может ли дорога быть платной и полностью окупаться за счет пользователей, насколько правомерен риск этого платежа, или риск трафика перекладывается на частного инвестора.
Поэтому в каждом случае необходим частный подход и очень серьезный процесс структурирования проекта ГЧП, который предусматривает минимальный доход для самоокупаемости, то есть нужно смотреть в каждом случае, насколько инвестор готов взять на себя риск трафика. Но, при этом, нельзя перекладывать все риски на частного инвестора. Это не только риски трафика, но и риски, которые могут возникнуть при досрочном освобождении от контракта, риски при взаимодействии с кредиторами