Год назад, например, лекарством от коллапса назвали перехватывающие парковки. Как в Европе. Планы рисовались многообещающие. Прогнозировалось, что после ввода системы (49 точек) пропускная способность на дорогах увеличится на 20 - 30%. На создание инфраструктуры предполагалось выделить до 363 млн. руб. А с владельцев «железного коня», наоборот, за хранение брать всего 1 рубль. Две или три парковки действительно организовали, пригласили журналистов, чтобы написали, как все хорошо. Ну а дальше - тишина.
Большие надежды возлагались на введение «надземных экспрессов». «Воздушное метро», по замыслу авторов, должно успешно соединить Красносельский район с Купчино и дойти до самых до окраин. Но будущее строительство вызвало такой протест граждан, что общественные слушания проекта едва ли не каждый раз превращались в митинг. Так что, похоже, и эта задумка отошла на второй план.
Витает в воздухе и милая сердцу чиновников идея платного въезда в центр Северной столицы. Основательно привлекается к проблеме разгрузки дорог и бизнес. За это Владимир Путин особо похвалил городское руководство.
Хочешь ехать - плати!
Очевидно, в связке с мощными инвесторами и кроется секрет нашего будущего благополучия. Через несколько дней, например, открывается питерский участок Западного скоростного диаметра. В будущем попасть с севера на юг можно будет, минуя шумный центр. Правда, за это придется заплатить 30 руб. с легковой и 80 - с грузовой машины. Первые 5 км бесплатно. Трасса, по словам акционеров, будет оборудована на европейском уровне. В частности, огромные электронные экраны оперативно «расскажут» о постоянно меняющейся обстановке, предупредят о возможной опасности. На обочинах разместятся уютные кафе, мотели, стоянки.
Настораживает правда тот факт, что в Москве, например, построено уже 3 многополосных транспортных кольца. К 2013 г. планируется открыть 4-е - на 8 полос. За 4 ближайшие года должно появиться и 30 (!) новых станций метро. Но от пробок избавиться так и не удалось.
Первопрестольная, кстати, в буквальном смысле станет нам ближе и дороже.
- К 2013 году введут в эксплуатацию платную дорогу Петербург - Москва, - сообщил глава «Росавтодора» Олег Белозеров. - Также откроют транспортные выходы на Усть-Лугу и второе кольцо вокруг Петербурга. Через Питер пройдет и трасса, соединяющая Сочи с Мурманском. Кроме того, масштабная реконструкция ждет Киевское шоссе и выезды на Неву.
Без «ведер с гвоздями»
А на что надеяться нам, обычным пассажирам? «К 2011 году в городе не останется «маршруток», а все автобусы будут возить пассажиров по единому тарифу», - заверили нас в Комитете по транспорту. Там сейчас ломают голову над новой концепцией перевозок в Петербурге. Через 3 года «малоформатные» автобусы и опасные «ведра с гвоздями» полностью исчезнут с наших улиц. Их заменят салоны средней и большой вместимости. «Лучше пустить один автобус на 90 человек, чем наводнять город «газелями», - считает первый зампред профильного Комитета Станислав Попов.
Правда, коммерсанты сдаваться не намерены.
- В городе немало узких мест, где не проедут даже автобусы средней вместимости. Так что без «газелей» не обойтись! - уверен заместитель гендиректора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Кто прав, станет ясно в декабре 2009 г., когда подведут итоги тендера.
Впрочем, плюсы и минусы этой модели мы сможем увидеть и раньше. Уже к концу года по-новому заработает транспорт на Невском проспекте. Маршруткам дадут от ворот поворот, а их место займут автобусы и троллейбусы вместимостью от 100 до 120 человек. Отличительная черта новых машин - ими смогут пользоваться люди с ограниченными возможностями. В салоне со специальной аппарелью предусмотрены и места для крепления инвалидных колясок.
Сейчас продолжается кастинг среди водителей. На одно место претендуют до 30 профессионалов! Причем стажа и репутации здесь мало. Надо еще сдать экзамен на знание истории главной городской магистрали. Из нескольких тысяч участников отобрано 300, а к ноябрю число кандидатов сократится еще вдвое. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, тариф на новых направлениях установят единый - 16 рублей. Они и свяжут Невский с Васильевским островом, Петроградской стороной и Ржевкой. Сейчас там курсирует преимущественно коммерческий транспорт. Наша редакция находится как раз в центре Невского. Обещаем: как только начнется жизнь без пробок, расскажем о ней в деталях. Не обмануться бы в надежде.