29 мая на Неву вновь выйдут аквабусы. В этом году их деятельность снова сократили, осталось лишь две линии. Для всех очевидно, что в Петербурге водные такси не прижились. Так стоит ли продолжать проект, который провалился, и тратить на это немалые бюджетные средства?
![](https://aif-s3.aif.ru/images/003/631/7916edcb7e6f4321f0ef5ae916113660.jpg)
Туалет и wi-fi
Сейчас в Смольном идут последние согласования, касающиеся маршрутов, времени работы, тарифов и особенностей субсидирования водного транспорта. Объявлен конкурс на установку семи понтонов.
- В этом году мы собираемся перевезти 200 тысяч пассажиров, а в следующем - 300, - заявил Мелик Саркисян, генеральный директор компании-перевозчика.
Для привлечения новых пассажиров запустят даже аквабус повышенной комфортности. Он будет курсировать по маршруту Старая Деревня - Финляндский вокзал - Летний сад - Английская набережная, способен развивать скорость до 60 км/ч, не теряя маневренности и устойчивости, поэтому даже при сильных волнах пассажиры будут ощущать качку гораздо меньше, нежели раньше. Более того, корабль оснащён туалетом и wi-fi.
В Европе получилось
- Очевидно, что проект в Петербурге провалился, это было понятно ещё несколько лет назад, - считает Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт». - Авторы идеи, чиновники Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 5 лет назад выбрали неправильную концепцию. Они просто запустили быстроходные катера в надежде, что петербуржцы валом повалят на новый общественный транспорт. Не вышло. Не учли, что для того чтобы транспорт стал популярен у коренных жителей, он должен быть доступным. То есть в первую очередь к остановкам аквабусов нужно было вывести остановки наземного транспорта. У нас же чтобы добраться до остановки водного такси, пассажиру приходится до получаса идти пешком. Кому это нужно?
А вместо того чтобы запускать вместительные недорогие корабли, чиновники закупили маломерные судёнышки и вынуждены каждый год задирать цены, чтобы окупить их.
Кстати, в соседней Европе водный транспорт развит во многих городах, аквабусы курсируют в Гамбурге, Копенгагене, Хельсинки, Стокгольме. Если бы наши чиновники внимательно изучили западный опыт, то могли бы сделать водные такси популярным и окупаемым видом транспорта.
- Считаю, в нынешнем виде проект необходимо закрывать и не тратить деньги налого-
плательщиков, - подытожил Владимир Валдин. - Всё равно у аквабусов нет шансов. За 4 года в их развитие было вложено почти полмиллиарда бюджетных рублей. Сколько ещё нужно потратить, чтобы осознать, что деньги уходят «в воду»?