Примерное время чтения: 3 минуты
458

Переделать историю? Сенную площадь снова реконструируют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и факты - Петербург 13/08/2014

Чиновники Смольного намерены кардинально изменить внешний вид Сенной площади. В который раз. Теперь она превратится в транспортно-пересадочный узел. 

Горожан - под землю

В планах - убрать торговые павильоны, светофоры и скамейки, увеличить проезжую часть с пяти до восьми полос и перенести все пешеходные переходы под землю. В центре площади должна появиться остановка трамвая. Стоимость работ оценивается в 1,3 млрд рублей. Помимо этого, здесь будут ещё два объекта - храм Спаса на Сенной и торговый центр «ПИК-2».

Между тем эксперты задаются вопросом, нужна ли такая масштабная работа? Как известно, Сенную площадь уже реконструировали в 2003 году - перед празднованием 300-летия Петербурга. Тогда на это из бюджета выделили почти миллиард рублей. Здесь появились: Успенская часовня, одинаковые торговые павильоны, скамейки, стилизованные под оси телег, и «Башня мира». Более того, по мнению градозащитников, новая реконструкция может сделать площадь неудобной для горожан. Участники движения «Красивый Петербург» уже намерены добиваться того, чтобы проект пересмотрели. 

- Остановки трамваев и автобусов, согласно предложению, находятся в разных местах, что очень неудобно. Ведь невозможно сесть на тот транспорт, который придёт быстрее, - говорит Красимир Врански, координатор движения «Красивый Петербург». - К тому же, пешеходов снова хотят загнать под землю. Причём подземные переходы создают серьёзные трудности для маломобильных категорий граждан. 

Про людей забыли?

По мнению Рафаэля Даянова, архитектора, члена Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, реконструкция нужна, но с некоторыми оговорками. 

- Сейчас Сенная площадь не соответствует облику Петербурга. Хорошо, что оттуда уберут ларьки. Однако непонятно, зачем собираются строить ещё один торговый центр. И ещё - почему Сенная вдруг стала транспортно-пересадочным узлом? Это определение подходит к площади трёх вокзалов, где люди пересаживаются с автобуса на поезд. А если ты вышел из метро и пересел в трамвай, то говорить о каком-то узле слишком скоропалительно.

Архитектор подчёркивает: в проекте мало места для горожан.

- Надо добавить в проект минимальное прогулочное место, красивые скамьи для отдыха, деревья, - говорит эксперт. - Забывать об удобстве людей не стоит. Возможности для интересного благоустройства есть. Главное, что Сенной площади нужно вернуть характер городской площади, а не торговой зоны. И, конечно, совершенно необходимо воссоздание храма. Тогда появится отсутствующая на сегодня доминанта, историческая связь с городом. Площадь будет правильно сформирована, как это было когда-то. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах