На демонтаж наружной рекламы власти выделяют 34 млн рублей. Аналитики недоумевают: почему на фоне дефицита бюджета город лишает себя миллиардных отчислений. А специалисты опасаются, что это убьёт рекламный рынок.
Убыточный ГОСТ
В конце лета Игорь Шувалов, первый вице-премьер России, неожиданно заявил, что всю наружную рекламу страны надо привести в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003. Правила значительно сокращают количество носителей в городе. Бизнесмены уже обратились к губернатору Полтавченко, президенту России и бизнес-омбудсмену с просьбой остановить зачистку и пересмотреть ГОСТ. Они уверяют, что сокращение рекламных конструкций на 95% приведёт к закрытию десятков предприятий и увольнению тысяч человек.
«Ежегодные по-ступления в бюджет Северной столицы от этого вида деятельности составляют более 3 млрд руб. Только на проведении торгов с операторами город планировал заработать 15-20 млрд», - говорится в обращении.
Также будут демонтированы 1700 остановочных павильонов, которые устанавливали компании-операторы. Их заменят на социальные, но построенные за счёт городского бюджета. При этом рекламные места займут раскрученные бренды, у мелких марок не будет и шансов.
Полный хаос
- Ситуация непонятная и юридически шаткая. Если всё останется в силе, то мы вступаем в конфронтацию с Москвой, - говорит Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Петербурга. - Там провели торги на право размещения наружной рекламы по старым правилам. Но ведь ГОСТ - один для всех, значит, им тоже придётся всё менять. Плюс у нас сейчас нет председателя Комитета по печати, нет вице-губернатора, которые бы взяли на себя ответственность за все последствия. Но, мне кажется, здравый смысл возобладает.
- Считаю, что надо сокращать количество всех этих стендов и конструкций, - считает Алексей Палин, депутат ЗакСа Петербурга. - Давно пора взяться за эту сферу. Реклама просто задавила Петербург и его жителей. У нас на этом рынке - полный хаос. Кто и как установил баннер, на какой срок, получил разрешение или нет - неизве-стно. Со всех сторон мелькает, светит, бьёт по глазам и ушам. Неудивительно, что водители отвлекаются, а конструкции падают на машины и людей. Нынешняя ситуация - это некий посыл к рекламщикам: «Ребята, пора относиться к этому ответ-ственно!» Нам нужна более качественная и полезная реклама. Количество её надо сокращать. Не так радикально, как сейчас предлагают, но точно наполовину.
Смольный разместит рекламу Петербурга на лондонских такси
Полиция Петербурга ищет владельцев двух незаконных рекламных щитов
Любишь кататься - плати