Примерное время чтения: 2 минуты
130

Любишь кататься - плати

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Птербург 05/11/2009

Аргументы традиционны: увеличиваются тарифы на электроэнергию, не хватает денег на ремонт эскалаторов, вагонов, да и в целом вся отрасль - дотационная. Кроме того, неприятный сюрприз преподнесли федеральные ведомства. Напомним: власти Северной столицы неоднократно просили высшее руководство помочь с финансированием метро. Предлагалась разделить расходы пополам. Но если раньше центр еще находил на питерскую подземку 20% (при «наших» 80), то в бюджете следующего года эта строчка исчезла вообще.

В итоге в 2010-м город выделяет на развитие метрополитена беспрецедентную сумму в 10,5 млрд. руб. Она пойдет на завершение работ на «Звенигородской» (выход откроют уже в конце декабря), строительство новых станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская» и т. д. Все - из своей казны.

Однако еще год назад прокатиться на эскалаторе стоило 17, в автобусе, троллейбусе - 16 руб. В 2004-м аналогичные поездки обходились всего в 8 и 7 руб. соответственно.

Против подорожания транспорта уже выступили проф­союзы города и области. Тарифы можно повышать тогда, когда благосостояние населения растет, считают в Федерации. Но нынче спад: доходы снижаются, многим грозит безработица, а здесь очередной удар по кошельку. Получается, всю тяжесть кризиса перекладывают на плечи работников? Слова справедливые, но в устах проф­союзных лидеров это скорее ритуальное заклинание, чем реальная помощь. Точно так же они «протестовали» и год назад, и два, и три…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах