1436

Шокирующие 42. Петербуржцы потрясены новыми тарифами на проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аргументы и факты - Петербург 19/10/2015
Вероника Такмовцева / АиФ-Петербург

За чей счёт?

Сейчас проезд в автобусе стоит 28 рублей, в метро - 31 рубль. Транспортники настаивают на повышении цены до 40 и 42 рублей соответственно. Некоторые чиновники согласны с их требованиями. 

- В проекте бюджета на 2016 год практически не заложено увеличение субсидии для метрополитена, «Горэлектротранса» и автобусных перевозчиков. При таком варианте стоимость жетона может вырасти до 40 рублей, а проезд на наземном транспорте - до 35-40 рублей, - поясняет Алексей Корабельников, глава комитета финансов Петербурга.

Алексей Пятаков, начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса комитета по транспорту вообще заявил, что без доплат и новых цен предприятия закончат год с убытками, сократят расходы на реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку, что скажется на безопасности перевозок. Но депутаты ЗакСа Петербурга в эти доводы не верят. Они говорят, что в бюджете на следующий год и так заложены немалые суммы на субсидии и обновление транспорта. На покупку вагонов метро - 2,25 млрд рублей, на социальные автобусы - 1,4 млрд рублей, на трамваи - 393 млн рублей и на троллейбусы - 46 млн. 

- Комитет по тарифам считает экономически обоснованным повышение цены проезда на 2-3 рубля, - говорит Алексей Палин, глава комиссии ЗакСа по транспортному комплексу. - И я согласен с этими цифрами. Увеличение до 42 рублей не соответствует ни инфляции в стране, ни индексации в бюджетной сфере. Кризис сейчас не только у предприятий, но и у жителей Петербурга. Однако и заставлять транспортников работать в убыток нельзя. Они просто не придут на конкурсные процедуры, и тогда город «встанет». Надо искать решение, которое устроит всех. Найти деньги, субсидии, которых не хватает комитету по транспорту, перераспределить их из других сфер.  

Резервы есть 

Петербуржцы с беспокойством наблюдают за дебатами Смольного и ЗакСа. Минус 80 рублей на проезд каждый день - это ощутимый удар по кошельку. А если кто-то добирается до работы с помощью нескольких видов транспорта, сумма и вовсе становится неподъёмной. При этом у многих горожан упали доходы (по данным Петростата, на 7-8% только за последние месяцы). А некоторые и вовсе остались без работы. 

Губернатор Полтавченко пока не согласовал увеличение тарифов. Решение будет принято в ноябре. Но депутат местного парламента Максим Резник почти уверен, что цена проезда будет ближе к 40-42 рублям.

- Я бы рекомендовал ГУПам отыскать внутренние резервы. Сегодня они не обязаны публиковать финансовые отчёты и раскрывать все данные. Мы давно безуспешно пытаемся узнать, что реально входит в тарифы, где тот самый скрытый жирок, из которого компании выделяют деньги на бонусы, премии и другие «прочие». Возможно, если его растрясти, то цена на проезд будет меньше.
Кстати, когда в конце прошлого года горожане узнали о повышении стоимости проезда в метро, они начали скупать жетоны про запас. Тогда в подземке случился коллапс с многочасовыми очередями, а метрополитен выдавал по два жетона в руки. Если город согласует максимальные тарифы, ситуация, вероятно, повторится.

Смотрите также:

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах