За чей счёт?
Сейчас проезд в автобусе стоит 28 рублей, в метро - 31 рубль. Транспортники настаивают на повышении цены до 40 и 42 рублей соответственно. Некоторые чиновники согласны с их требованиями.
- В проекте бюджета на 2016 год практически не заложено увеличение субсидии для метрополитена, «Горэлектротранса» и автобусных перевозчиков. При таком варианте стоимость жетона может вырасти до 40 рублей, а проезд на наземном транспорте - до 35-40 рублей, - поясняет Алексей Корабельников, глава комитета финансов Петербурга.
Алексей Пятаков, начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса комитета по транспорту вообще заявил, что без доплат и новых цен предприятия закончат год с убытками, сократят расходы на реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку, что скажется на безопасности перевозок. Но депутаты ЗакСа Петербурга в эти доводы не верят. Они говорят, что в бюджете на следующий год и так заложены немалые суммы на субсидии и обновление транспорта. На покупку вагонов метро - 2,25 млрд рублей, на социальные автобусы - 1,4 млрд рублей, на трамваи - 393 млн рублей и на троллейбусы - 46 млн.
- Комитет по тарифам считает экономически обоснованным повышение цены проезда на 2-3 рубля, - говорит Алексей Палин, глава комиссии ЗакСа по транспортному комплексу. - И я согласен с этими цифрами. Увеличение до 42 рублей не соответствует ни инфляции в стране, ни индексации в бюджетной сфере. Кризис сейчас не только у предприятий, но и у жителей Петербурга. Однако и заставлять транспортников работать в убыток нельзя. Они просто не придут на конкурсные процедуры, и тогда город «встанет». Надо искать решение, которое устроит всех. Найти деньги, субсидии, которых не хватает комитету по транспорту, перераспределить их из других сфер.
Резервы есть
Петербуржцы с беспокойством наблюдают за дебатами Смольного и ЗакСа. Минус 80 рублей на проезд каждый день - это ощутимый удар по кошельку. А если кто-то добирается до работы с помощью нескольких видов транспорта, сумма и вовсе становится неподъёмной. При этом у многих горожан упали доходы (по данным Петростата, на 7-8% только за последние месяцы). А некоторые и вовсе остались без работы.
Губернатор Полтавченко пока не согласовал увеличение тарифов. Решение будет принято в ноябре. Но депутат местного парламента Максим Резник почти уверен, что цена проезда будет ближе к 40-42 рублям.
- Я бы рекомендовал ГУПам отыскать внутренние резервы. Сегодня они не обязаны публиковать финансовые отчёты и раскрывать все данные. Мы давно безуспешно пытаемся узнать, что реально входит в тарифы, где тот самый скрытый жирок, из которого компании выделяют деньги на бонусы, премии и другие «прочие». Возможно, если его растрясти, то цена на проезд будет меньше.
Кстати, когда в конце прошлого года горожане узнали о повышении стоимости проезда в метро, они начали скупать жетоны про запас. Тогда в подземке случился коллапс с многочасовыми очередями, а метрополитен выдавал по два жетона в руки. Если город согласует максимальные тарифы, ситуация, вероятно, повторится.
Идем на рекорд. Дефицит бюджета Петербурга может составить 64 млрд рублей
Рекордное неисполнение. Чиновники не знают, как потратить 53 млрд рублей
Летний сад стал жертвой экономического кризиса
Цена выборов. Что подорожает после того, как мы проголосуем?