Минимальное повышение?
С 28 мая повысится тариф проезда по ЗСД. Удорожание составит 5 рублей, сквозной проезд днём обойдётся теперь в 80 рублей на южном и 100 - на северном участке. Для микроавтобусов и грузовиков рост будет более существенным. Ночные тарифы останутся прежними.

Действующие расценки на ЗСД были установлены в мае 2014 года. Спустя год «Магистраль Северной столицы» пошла на их пересмотр, подчёркивая при этом в официальном сообщении, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию и серьёзную инфляцию, не стала пользоваться правом «устанавливать тарифы на предельном уровне».
- 5 рублей - это минимальное возможное повышение, - отметили в «Магистрали Северной столицы». - Если увеличивать тариф на 1, 2, 3 или 4 рубля, то водители, которые расплачиваются наличными, будут больше времени находиться у пунктов пропуска, что создаст дополнительные пробки. Более того, с 28 мая скидка при оплате проезда транспондером увеличивается до 25% для транспондеров с абонентской платой и до 15% - без неё.
Многие эксперты отмечают, что стоимость проезда по этой автомобильной дороге и без того сильно завышена. И постоянно растёт. Ещё чуть больше года назад прокатиться по ЗСД можно было за 30-40 рублей. А теперь - минимум за 80. А ведь строительство дороги производится за счёт городского бюджета. Южный и северный участки обошлись в 47 и 36 миллиардов рублей соответственно. На центральный участок Смольный выделил 51 миллиард рублей.
Стоны перевозчиков
Как говорится, подорожание одно не приходит. На днях крупнейшие городские перевозчики «Третий парк», «Питеравто» и ПТК направили в комитет по тарифам и в комитет по транспорту Санкт-Петербурга письма с просьбой разрешить повысить стоимость проезда в маршрутках с 36 до 42 рублей.
- Тарифы на проезд не поднимали год, - заявил Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк». - В то время как инфляцию никто не отменял.
Перевозчики жалуются на то, что значительно возросли расходы на дизельное топливо, выросла стоимость сервисного обслуживания подвижного состава. Начальники городских компаний даже подсчитали, что реальная стоимость проезда должна составлять сегодня около 50 рублей. Мол, мы ещё должны радоваться, что цены вырастут лишь до 42.
На этой неделе чиновники должны обсудить запрос коммерсантов. Хочется надеяться, что у них хватит решимости отказать частным перевозчикам.
- Для любых повышений нужны экономические обоснования, чтобы людям было понятно, почему с них стали брать больше, - считает депутат Максим Резник, член комиссии по транспортному комплексу. - Я не уверен, что пассажирские перевозки - настолько убыточная отрасль. Всё-таки не на рубль предлагают поднять цену, не на два, а на шесть - это существенно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть