Внешний вид здания никак не изменится, а вот во внутренних помещениях станет больше места, исчезнут контрольные службы. Сейчас на объекте проводятся пусконаладочные работы, тестовые испытания оборудования и застройка коммерческой инфраструктуры. Открыться для пассажиров терминал должен 4 февраля.
Лучшее здание
На реконструкцию «Пулково-1» закрыли в феврале прошлого года, как только начало функционировать новое здание пассажирского терминала. Почти год работ - и сейчас холл помещения не узнать: пространство освободили от лишних построек и контролирующих служб. Магазины и предприятия общепита разместят вдоль стен здания, а в центре будет свободная зона для прохода пассажиров.
- Мы вернулись к исторической планировке помещения 1972 года, воссоздали единый объём холла, - пояснил Сергей Эмдин, генеральный директор управляющей компании аэропорта ООО «Воздушные ворота Северной столицы». - При реконструкции старались максимально сохранить прежние материалы, потому что это было одно из лучших зданий 1970-х годов. Однако где требовалось - мы провели капитальный ремонт.
За год в «Пулково-1» усилили несущие конструкции, заменили системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, противопожарные, системы информирования, видеонаблюдения, контроля и управления доступом. Фасад здания почти не изменился, а со стороны аэродрома к нему пристроили шесть телескопических трапов. Общая площадь терминала после реконструкции увеличилась в сравнении с первоначальным проектом 1972 года на 43%. Теперь «Пулково-1» начнёт обслуживать пассажиров внутренних рейсов на вылет и прилёт. А вот предполётный досмотр, регистрация путешествующих, как и сейчас, будут производиться в здании нового аэропорта. Попадать в первый терминал пассажиры смогут через галерею, соединяющую два здания. Объём средств на реконструкцию составил 1,2 млрд евро, из которых освоено уже всё, за исключением нескольких миллионов.
4 февраля намечено открытие обновлённого здания. В этот день сюда переведут внутренние рейсы компаний «Россия», «Аэрофлот», «Донавиа», а затем постепенно будут переводить другие внутренние рейсы.
Туманное будущее
Недавно в Интернете появилась информация о строительстве нового аэропорта на намывных территориях возле Васильевского острова.
- Планы по развитию «Пулково» предусматривают увеличение пассажиропотока в нашем аэропорте, - развеял слухи Сергей Эдмин. - Мы готовы обслуживать пассажиров на 30 лет вперёд.
Кстати, на днях аэропорт Северной столицы принял 14-миллионного пассажира. Им стал студент Медицинского института из Индии. В целом же пропускная способность «Пулково» - 17 миллионов
пассажиров, этого вполне достаточно для нашего города.
А вот судьба здания «Пулково-2», где до недавнего времени осуществлялось обслуживание международных рейсов, - туманна. Не так давно терминал был отремонтирован, однако после того как введут «Пулково-1», он становится ненужным.
«Пулково-2» прекратил деятельность по обслуживанию пассажиров в марте 2014 года. Петербургские чиновники не исключали тогда, что освободившиеся помещения могут отдать под единый центр документов для мигрантов. Однако, похоже, самое старое здание аэропорта в Петербурге ждёт иная судьба.
- Возможно, мы разместим здесь правительственный сектор, создадим выставочную зону или будем развивать торговлю, - заявил Сергей Эдмин. - Главное, чтобы здание эксплуатировалось и не приходило в запустение. Если возникнет потребность в его авиационном будущем, то помещение будет готово к этому. Но окончательного решения по «Пулково-2» ещё не принято.