Примерное время чтения: 5 минут
234

Болельщиков повезут «Витязи». Трамваи готовы к встрече гостей чемпионата

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и факты - Петербург 13/06/2018
ГУП «Горэлектротранс» / Из личного архива

Вагончик тронется - перрон останется

Проведение тестовых футбольных матчей на стадионе «Санкт-Петербург» показало, что значительная часть зрителей предпочитает покидать Крестовский остров по Яхтенному пешеходному мосту, а затем добираться до ближайших станций метро. Помочь в этом призваны трамваи маршрутов № 19, 48 и 48А, курсирующие от кольца «Лахтинский Разлив» до станций метро «Старая Деревня» и «Чёрная речка» по улице Савушкина. Поэтому трамвайная остановка «Яхтенная улица» станет своеобразным вокзалом, от «перрона» которого вагоны после окончания матчей будут отправляться с интервалом 3-4 минуты. Расписание рассчитано так, что подходящие пассажиры уже издалека будут видеть вагон на остановке и приближающийся следующий. На остановке разместят схему движения, чтобы сразу было понятно, откуда именно отправляются «футбольные» составы. 

Время в пути от Яхтенной улицы до станции метро «Чёрная речка» не превысит 20 минут, а до «Старой Деревни» - 10 минут. Вагоны будут двигаться со средней скоростью 16-18 километров в час, а на прямых участках могут разогнаться и до 60.

Для обслуживания этих маршрутов город закупил партию новых вагонов производства Усть-Катавского завода (УКВЗ), на время чемпионата на линию переведут и современные вагоны «Витязь». Всего маршруты будут обслуживать 32 новеньких трёхсекционных трамвая повышенной вместимости. В них всё предусмотрено для комфорта пассажиров: низкий пол и отсутствие ступенек, что особенно удобно для родителей с детьми и маломобильных пассажиров; просторный салон, современные информационные системы, медиакомплексы, светодиодные табло. Можно подзарядить смартфон - вагоны оборудованы USB-портами. Работает бесплатная сеть Wi-Fi, в которой, кстати, нет рекламы.

Фото: Из личного архива/ ГУП «Горэлектротранс» 

Do you speak English?

- Мы начали готовиться к работе на чемпионате ещё в 2016 году, - рассказывает первый заместитель директора Санкт-Петербургского ГУП «Горэлектротранс» Ольга Лаврентьева. - Репетицией стали матчи Кубка Конфедераций, после которых мы скорректировали план перевозок, уточнили их график. И особенное внимание обратили на подготовку персонала.

Действительно, сегодня водитель трамвая и кондуктор в новой парадной форме - это своего рода «поездная бригада», которая не только встречает, сопровождает и провожает пассажиров, но и сможет оказать необходимую помощь, в том числе информационную.

К управлению трамваями допущены только водители, имеющие безупречную репутацию - без ДТП, без жалоб, прошедшие необходимую подготовку и аттестацию. Кондукторы посещали ускоренные курсы английского языка и теперь не растеряются, если услышат вопросы от иностранных гостей: как проехать, где выйти, как оплатить проезд.

Кстати, об оплате. Обладатели паспорта болельщика в дни футбольных матчей будут пользоваться трамваями бесплатно, все остальные пассажиры смогут оплатить проезд удобным для себя способом, в том числе бесконтактной банковской картой - в каждом вагоне есть по два валидатора, предназначенные именно для этого. 

Чемпионаты проходят, а созданная инфраструктура продолжит функционировать для всех горожан. Так будет и с трамваями «футбольных» маршрутов. Новые вагоны УКВЗ продолжат работать для жителей в Приморском районе в сочетании с ещё одной новинкой - электробусами с динамической подзарядкой: первые линии инновационного транспорта с автономным ходом появились именно здесь, на маршрутах № 2, 23 и 12. А трамваи «Витязь» вернутся на популярный маршрут № 100 на проспекте Просвещения. 

- Я думаю, трамвайная сеть будет только развиваться, - считает директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. - В мире есть города, для которых трамвай - основной общественный транспорт, и он отлично справляется со своей задачей обеспечивать комфорт городской жизни. Это скорость, безопасность, отсутствие шума и экологичность. 

Трамвайные маршруты, обслуживающие чемпионат, ещё раз помогают убедится в преимуществах этого вида транспорта, который служит миллионам пассажиров по всему миру и с развитием технологий становится всё более востребованным. Санкт-Петербург продолжает традиции мировой трамвайной столицы.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах