В зеленогорске под воду ушёл проезд под железной дорогой, на многих городских артериях автомобилистам приходилось отправляться вплавь. При этом синоптики предупреждают - сезон дождей в Северной столице только начался.
Всё дело в погоде?
Город регулярно оказывается неготовым к капризам погоды. Так, в конце августа от стихии пострадали практически все окраинные районы Петербурга. Из-за поднявшейся воды многие горожане не могли выйти из жилищ. В микрорайоне Славянка Ростовская улица и вовсе превратилась в озеро, люди оказались отрезанными от «большой земли», коммунальщики несколько суток дренажными насосами откачивали воду. Серьёзно подтопило дороги и пешеходные тротуары в Сестрорецке, Петергофе, Ломоносове. В целом «Водоканал» получил 395 жалоб. Чиновники оправдывались - во всём виноваты капризы погоды. Действительно, по наблюдениям синоптиков, за одни сутки тогда выпала половина месячной нормы осадков - 32,12 мм.
Но вот что удивительно. Каждый раз затапливает одни и те же районы Петербурга, в то время как другие спокойно справляются со стихией.
Песок и халатность
Значит, дело не только в небесной канцелярии? Что становится причиной потопов? Их несколько, считают специалисты.
- Коммунальщики часто экономят на качестве газонов, земля вымывается во время дождей и попадает в ливнёвку, - поясняет основатель проекта «Делайте правильно» Дмитрий ГУСЕВ. - В некоторых газонах вместо растительного слоя может содержаться суглинок, смешанный с торфом. Осадки не впитываются в почву, оставаясь на поверхности. В результате канализация забивается, и при любом мало-мальски сильном дожде Петербург тонет. Кроме того, ежегодно на дороги Петербурга высыпают до 150 тысяч кубометров песка для борьбы с наледью. Это тоже создаёт проблемы с проходимостью ливнёвки.
- Одна из самых больших проблем - халатность строителей, которые оборудуют дороги и тротуары, - уверен руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир ВРАНСКИ. - Они неправильно делают уклоны, из-за этого вода не стекает к шахтам. Также оборудуют недостаточное количество канализационных люков. А страдают горожане. Поэтому с расхлябанностью рабочих необходимо бороться, ведь дожди в нашем регионе - обычное явление. Неравнодушные горожане должны выяснять, на чьём балансе находятся проблемные участки улиц, и писать жалобы. В первую очередь - в комитет по благоустройству, именно он отвечает за состояние транспортной системы города. Если затопило внутридомовые территории, требуйте наведения порядка с региональных муниципалитетов. Также эффективно работают сайт «РосЯма» и портал «Убитые дороги». Ответственные за территорию должны понимать, что людям не всё равно и с них спросят за неудовлетворительное содержание общественного имущества.