170

Как карета стала тыквой. Почему общественный транспорт рассыпается на ходу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты - Петербург 26/04/2018
Надежда Плахова / АиФ

На сколько изношены?

- Одна из причин этого ДТП - превышение допустимой для проезда этого участка скорости в три раза. В результате третья тележка вагона пошла в другом направлении, - пояснила руководитель пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс» Дарья Тимофеева.

Сами же работники предприятия предполагают, что сыграть роль могло и состояние техники. Из 767 единиц трамваев лишь 262 - современные. 

- Это должно было произойти. Да, старьё отправляют в ремонт, но бесконечно латать дыры нельзя, надо обновлять парк, - уверена кондуктор одного из маршрутов, попросившая не называть её имя. 
Ситуация с троллейбусами обстоит чуть лучше. На 47 маршрутах пассажиров перевозят 714 троллейбусов. Более 500 из них - современные модели. За последние два года было приобретено 150 новинок. Однако процент износа, по информации руководства «Горэлектротранса», остаётся достаточно высоким. Поэтому примерно два раза в неделю производится замена как минимум одного троллейбуса. Причина - непригодное техническое состояние. 

Что даёт страховка?

Самый опасный и, пожалуй, многочисленный наземный транспорт в Петербурге - автобусы среднего класса («маршрутки»). Получить информацию об износе машин в «Питеравто» нам не удалось. Однако комментарии пассажиров, оставленные в соцсетях в группе этой компании, говорят о том, что и самим предприятием, и его водителями они крайне недовольны. Пользователь Мария Лазарева 12 апреля так описала впечатления от поездки на маршруте № 83: «Водитель мчался, как дикий, всех подрезал на шоссе Революции, как будто он куда-то опаздывает, выскакивал на перекрёстки на красный свет. А когда его в отместку подрезали, он устроил гонки по Среднеохтинскому проспекту по трамвайным путям...».

Такие гонки с пассажирами происходят в том числе из-за большого дублирования маршрутов различными перевозчиками, и надо признать, что в большинстве районов уже отсутствует необходимость в «маршрутках», которые лишь создают пробки и блокируют работу другого наземного транспорта. Для решения проблемы городским властям необходимо усиливать маршрутную сеть автобусами большого и особо большого классов. В ГУП «Пассажиравтотранс», в парке которого две тысячи таких машин, подход совершенно иной - там не скрывают информацию о состоянии своей техники. Генеральный директор предприятия Андрей Лызин сообщил, что за последние пять лет в их парке обновлено 50% подвижного состава: «Средний возраст наших автобусов не больше пяти лет. Мы понимаем ответственность, которая лежит на нас как на перевозчиках.

Поэтому предпочитаем проводить планово-предупредительный ремонт вместо капитального. Это так называемые инвестиции в будущее. При этом уделяется большое внимание инфраструктуре автобусных парков, что в конечном итоге в значительной степени влияет на качество проводимых ремонтных работ подножного состава и безопасность пассажиров».

Кстати, покупая билет, человек одновременно получает страховой полис. Юрист Ксения Ваева сообщает, что с 2013 года каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса и трамвая автоматически страхуется. Выплата зависит от тяжести травмы, полученной в ДТП. Так, за перелом ноги заплатят 240 тысяч. А миллион может получить беременная пассажирка, потерявшая ребёнка в результате аварии. Для этого нужно лишь обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка на транспорт. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах