Примерное время чтения: 6 минут
169

Рекордный форум. В Петербурге прошел Международный форум Baltic Weekend

В этом году он во многом стал рекордным. Так его посетили более 500 ведущих профессионалов PR и маркетинговых коммуникаций, топ-менеджеров компаний, известных журналистов, представителей государственных структур и общественных организаций.

Участники со всей России

На крупнейшей в Центральной и Восточной Европе профессиональной площадке для диалога спикеры и гости делились кейсами и историями успеха, обсуждали острые темы, стоящие сегодня перед коммуникаторами. Например, прозрачность взаимоотношений со СМИ, допинговые скандалы, имидж профессионалов PR, новые технологии продвижения бренда, основные каналы коммуникации Поколения Z, GR в России и т.п. Лейтмотивами форума стали темы спорта и выборов в Госдуму. В этом году Baltic Weekend стал по-настоящему особенным.

«У шестнадцатого форума небывалое количество участников – более 500 человек. Это рекорд, - говорит Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications, председатель организационного комитета Baltic Weekend. - 59% участников – из Москвы (на 12% меньше, чем в прошлом году), 20% – из Санкт-Петербурга и 21% – из регионов. Общая география участников невероятно велика: Россия, Великобритания, Болгария, Казахстан, Беларусь. Российские города представлены: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Волгоград, Ростов-на-Дону. Барнаул, Уфа, Челябинск».

По традиции, форум стал площадкой сразу для нескольких важнейших отраслевых событий. Так в день открытия, были объявлены результаты четвертого Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). Третье место в рейтинге заняло агентство SPN Communications, второе – Коммуникационная группа АГТ, а возглавила тройку лидеров группа «Михайлов и Партнеры».

Еще одним знаковым мероприятием стала церемония вручения международной премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards.

«В этом году в конкурсе участвовало рекордное число работ за все время существования премии – 352 проекта. Для сравнения в прошлом году их было - 287. Интересно, что больше всего участников было в номинации социальный проект», - отметил Андрей Баранников.

Фото: Из личного архива

Спорт и политика

Интересно, что во многих дискуссиях, так или иначе, всплывала тема спорта. Дебаты и споры, касающиеся этого, оказались самыми жаркими. Как отметил, Олег Румянцев, директор совета содействия Олимпийского комитета России, самыми обсуждаемыми участниками Олимпиады стали не чемпионы, а те, кто столкнулся с несправедливостью и преодолел ее, – Юлия Ефимова и Дарья Клишина.

Второй актуальной темой Baltic Weekend стали грядущих выборов в Государственную Думу. Специалисты проанализировали предвыборные ролики кандидатов и выявили их промахи и сильные стороны. На круглом столе «GR в России: кому и зачем он нужен» специалисты по связям с органами власти на примере реальных кейсов обсудили различные формы и особенности взаимоотношений между властью и бизнесом в России, а также профессиональные стандарты GR-специалистов и лоббистов.

Необычная дискуссия «Сторителлинг: как создаются корпоративные легенды» собрала звездный состав участников. Алексей Венедиктов, главный редактор, совладелец и ведущий радиостанции «Эхо Москвы» мгновенно захватил всеобщее внимание, заявив, что он - «бабник и пьяница».

«Иногда такой гиперболизированный образ полезнее радиостанции, чем весь ее авторитет и серьезность. Так и работает сторителлинг – это, скорее, не выдумывание новых историй, а правильная подача существующих, выпячивание одних сторон и сокрытие других», - объяснил господин Венедиктов.

А вот телеведущая Арина Шарапов, с осторожностью говорила о создании историй. Она уверена, что неудачная легенда - может и навредить, поэтому здесь необходимо стратегическое планирование.

Фото: Из личного архива

Спикер из 3-его класса

Многим участникам запомнилась зажигательная речь Максима Бехара, президента ICCO, гендиректора M3 Communication Group Inc,. Он попытался разобраться в том, как за последние десять лет изменилась работа PR-специалиста и что ее ждет в будущем.

«Когда я выступал на шестом Baltic Weekend, все было иначе. Мы были те же, а бизнес совсем другой. Подумать только, не существовало социальных сетей! Мы были посредниками между производителями и СМИ, а теперь у каждого есть свое собственное средство массовой информации».

По словам эксперта, сегодня отмирают пресс-релизы и пресс-конференции, так как веб-трансляции и другой инструментарий дают новые возможности. Поэтому особое внимание пиарщикам необходимо уделить SMM, как инструменту продвижения бренда.

«Можно купить журналиста, даже влиятельного и авторитетного, но не соцсети», подытожил докладчик.

Одна из самых удивительных дискуссий произошла на круглом столе «Понять нельзя игнорировать». Здесь встретились сразу два, а то и три поколения: представитель Поколения Z, школьница, опытные пиарщики, бизнесмены и медийщики. Участники пытались разобраться в особенностях коммуникации с подростками и детьми – будущими главными потребителями. Впервые в истории Baltic Weekend в дискуссии приняла участие третьеклассница Анастасия Терехова. Самый юный спикер поделился с экспертами, на какие каналы коммуникации стоит обратить внимание, чтобы заполучить внимание миллениалов: «ВКонтакте», Viber, WhatsApp и Instagram. А взрослые долго спорили о том, как «достучаться» до нового поколения, что можно им предложить, как заполучить их внимание.

В завершении всех дискуссий состоялось торжественное подведение итогов Baltic Weekend 2016. Андрей Баранников, генеральный директор агентства SPN Communications, напомнил о рекордах форума и поблагодарил всех участников, которые приехали в Петербург.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах