Примерное время чтения: 3 минуты
154

Упаковка для экскаватора

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты - Петербург 13/09/2017
Елена Бевза / АиФ

17 сентября в России отметят День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности. Для коллектива Железнодорожной транспортно-экспедиторской компании (ЖТЭК) это один из профессиональных праздников.

Предприятие занимается перевозками промышленных грузов и располагает собственным деревообрабатывающим производством, позволяющим изготавливать упаковку для их транспортировки и хранения. История ЖТЭК тесно связана с «Ижорскими заводами». Компания создана на базе одного из подразделений завода, выделившегося в отдельный бизнес в ходе его реструктуризации, и находится на индустриальной площадке в Колпино.

У предприятия уникальный опыт перевозки грузов любого габарита и веса, в том числе корпусов атомных реакторов и карьерных экскаваторов. Для транспортировки промышленных грузов необходима надёжная тара. Упаковка, предназначенная для крупногабаритного оборудования, может достигать размеров двухэтажного дома. ЖТЭК производит её в двух своих деревообрабатывающих цехах общей площадью 4,5 тысячи квадратных метров.

«Весь цикл работ выполняем сами, - рассказывает директор логистического комплекса Виктор Сирук, - древесину сушим, строгаем, распиливаем, обрабатываем на станках. В зависимости от заказа тара при изготовлении может подвергаться фитосанитарной обработке и покраске».

Говоря о передовых технологиях предприятия, начальник коммерческого отдела Александр Бойцов прежде всего отмечает роль профессионального коллектива, способного разобраться с чертежами, чьё описание может занимать до 30 страниц. Тара - не просто коробка, а сложное приспособление для перевозки с металлическими и деревянными конструкциями-креплениями, удерживающими груз в определённом положении. Один карьерный экскаватор, например, который транспортируют в разобранном виде, занимает 20 железнодорожных вагонов. Каждый его узел пакуется особым образом. Для перевозки нефтепроводных труб тоже требуется специальное оборудование: в вагоне устанавливают деревянные конструкции, закрепляющие трубу.

Для транспортировки морским путём изготавливают тару с усиленным креплением, обеспечивающим сохранность груза при любой качке.

Перевозка «на экспорт» тоже имеет особенности. Производство тары для доставки груза в страны с тропическим климатом сопровождается специальной влагозащитной обработкой древесины. География поставок широка - Иран, Китай, Индия, где строятся атомные электростанции, заказы для которых выполняет «Ижорский завод», а ЖТЭК обеспечивает доставку оборудования. У заказчика бывают разные требования, включая гарантию того, что ящики с запасным оборудованием сохранятся не менее пяти лет.

Руководители компании связывают её перспективы не только с развитием промышленных зон Колпинского района, но и всего Северо-Западного региона, и выгодным расположением производства на линии Москва - Санкт-Петербург. У предприятия собственная железнодорожная площадка, куда можно доставить груз для надёжной упаковки и дальнейшей перевозки. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах