Примерное время чтения: 4 минуты
146

Белый город

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и факты - Петербург 17/02/2016

Мало кто знает, что такой способ уборки вот уже несколько лет применяется в Пушкинском районе.

Пушкин плюс Колпино

Компания «Автодор Санкт-Пе­тербург» - старейшее предпри­ятие, занимающееся городским благоустройством, ведёт свою историю с 1952 года. В 1992 го­ду дорожно-эксплуатационный участок города Пушкин был пре­образован в дорожное ремонтно-эксплуатационное предпри­ятие «Автодор» Пушкинского района.

19 ноября 2007 года предпри­ятие стало открытым акционер­ным обществом, в чьи функции входят комплексная уборка улично-дорожной сети и её текущий ремонт. Сфера ответственности этой специализированной ор­ганизации - Пушкинский и Колпинский районы. Территория, за чистоту которой отвечает «Автодор», равна почти пяти милли­онам квадратных метров: более трёх - в Пушкинском районе и почти два - в Колпинском.

У компании 196 единиц спе­циализированной техники, в том числе 36 комбинированных уборочных машин для проезжей части, 39 - для чистки тротуаров, 10 вакуумно-подметальных «пы­лесосов», 17 погрузчиков плюс вспомогательная техника.

Этого достаточно, чтобы од­новременно убирать от снега два района, очищать дороги до асфальта, не прибегая к исполь­зованию соли в чистом виде. Решение отказаться от применения реагентов позволяет сохранить город зимой в его первозданном виде - без луж и грязи. Такую акцию назвали «Белый Пушкин».

- Технология такая, - расска­зывает Георгий МИЦЫК, гене­ральный дирек­тор «Автодора», - выпавший снег прометается и сбивается к краю тротуаров в лотковой поло­се. Образовавшиеся валы выво­зятся на снегоприёмные пункты. Периодичность работы машин зависит от интенсивности выпа­дения осадков. Самое главное - обеспечить безопасное движе­ние транспортных средств и пе­шеходов к началу рабочего дня.

Соль всё-таки используют, но только в составе десятипро­центной пескосоляной смеси. Ею обрабатывают перекрёстки и пешеходные переходы, отдель­ные опасные участки дорог, что­бы избежать гололёда. Эту же смесь применяют на крупных автомагистралях, проходящих через подведомственную тер­риторию - трассе Петербург -Москва, Киевском, Колпинском и Красносельском шоссе.

Первопроходцы

«Автодор» одним из первых стал посыпать пешеходные до­рожки в Пушкинском районе гра­нитной крошкой. Такой способ борьбы с гололёдом применяет­ся в Европе. Крошка потом соби­рается, моется и используется вторично.

- Будем собирать и мы, - уточ­няет директор. - Пообщаемся с коллегами из Финляндии, поза­имствуем опыт.

Компания «Автодор» во мно­гих делах становится первопро­ходцем. Её специалисты одними из первых оснастили уборочную технику транкинговой связью, позволяющей начальнику авто­колонны и мастерам следить за обстановкой, в случае необходи­мости немедленно связываться с водителями и направлять ма­шины туда, где они требуются. Водителям не приходится отвле­каться, чтобы ответить на звонок, - они всегда в эфире.

Кроме того, каждая машина «Автодора» подключена к авто­матизированной системе мони­торинга - благодаря спутниковой навигации всегда можно опреде­лить, на каком участке и в какое время работала техника.

На предприятии трудятся более пятисот человек, из них 167 водителей и 90 машинистов специализированных агрегатов. Больше пятидесяти специалис­тов работают в ремонтных мас­терских. У «Автодора» хорошо оснащённая производственная база, позволяющая предприятию быстро реагировать на погодные изменения. Для обеспечения бе­зопасности дорожного движения на сложных участках магистра­лей при угрозе гололёда дежурит техника.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах