Мало кто знает, что такой способ уборки вот уже несколько лет применяется в Пушкинском районе.
Пушкин плюс Колпино
Компания «Автодор Санкт-Петербург» - старейшее предприятие, занимающееся городским благоустройством, ведёт свою историю с 1952 года. В 1992 году дорожно-эксплуатационный участок города Пушкин был преобразован в дорожное ремонтно-эксплуатационное предприятие «Автодор» Пушкинского района.
19 ноября 2007 года предприятие стало открытым акционерным обществом, в чьи функции входят комплексная уборка улично-дорожной сети и её текущий ремонт. Сфера ответственности этой специализированной организации - Пушкинский и Колпинский районы. Территория, за чистоту которой отвечает «Автодор», равна почти пяти миллионам квадратных метров: более трёх - в Пушкинском районе и почти два - в Колпинском.
У компании 196 единиц специализированной техники, в том числе 36 комбинированных уборочных машин для проезжей части, 39 - для чистки тротуаров, 10 вакуумно-подметальных «пылесосов», 17 погрузчиков плюс вспомогательная техника.
Этого достаточно, чтобы одновременно убирать от снега два района, очищать дороги до асфальта, не прибегая к использованию соли в чистом виде. Решение отказаться от применения реагентов позволяет сохранить город зимой в его первозданном виде - без луж и грязи. Такую акцию назвали «Белый Пушкин».
- Технология такая, - рассказывает Георгий МИЦЫК, генеральный директор «Автодора», - выпавший снег прометается и сбивается к краю тротуаров в лотковой полосе. Образовавшиеся валы вывозятся на снегоприёмные пункты. Периодичность работы машин зависит от интенсивности выпадения осадков. Самое главное - обеспечить безопасное движение транспортных средств и пешеходов к началу рабочего дня.
Соль всё-таки используют, но только в составе десятипроцентной пескосоляной смеси. Ею обрабатывают перекрёстки и пешеходные переходы, отдельные опасные участки дорог, чтобы избежать гололёда. Эту же смесь применяют на крупных автомагистралях, проходящих через подведомственную территорию - трассе Петербург -Москва, Киевском, Колпинском и Красносельском шоссе.
Первопроходцы
«Автодор» одним из первых стал посыпать пешеходные дорожки в Пушкинском районе гранитной крошкой. Такой способ борьбы с гололёдом применяется в Европе. Крошка потом собирается, моется и используется вторично.
- Будем собирать и мы, - уточняет директор. - Пообщаемся с коллегами из Финляндии, позаимствуем опыт.
Компания «Автодор» во многих делах становится первопроходцем. Её специалисты одними из первых оснастили уборочную технику транкинговой связью, позволяющей начальнику автоколонны и мастерам следить за обстановкой, в случае необходимости немедленно связываться с водителями и направлять машины туда, где они требуются. Водителям не приходится отвлекаться, чтобы ответить на звонок, - они всегда в эфире.
Кроме того, каждая машина «Автодора» подключена к автоматизированной системе мониторинга - благодаря спутниковой навигации всегда можно определить, на каком участке и в какое время работала техника.
На предприятии трудятся более пятисот человек, из них 167 водителей и 90 машинистов специализированных агрегатов. Больше пятидесяти специалистов работают в ремонтных мастерских. У «Автодора» хорошо оснащённая производственная база, позволяющая предприятию быстро реагировать на погодные изменения. Для обеспечения безопасности дорожного движения на сложных участках магистралей при угрозе гололёда дежурит техника.