В город пришла зима. В воскресенье с петербургских улиц было вывезено 13 тысяч кубометров снега. Но очередного "дня жестянщика" не случилось. По словам директора ГУП "Спецтранс" Бориса Черняшенко, если бы водители вовремя готовились к зиме, не было бы и рекордного для Петербурга количества аварий во время октябрьского снегопада.
Для кого снег неожиданность
- Борис Васильевич, в октябре на городских дорогах был поставлен своеобразный рекорд: 1200 аварий за день. Нынешний снегопад город пережил спокойнее. "Спецтранс" сделал соответствующие выводы?
- Меня немного удивляет, как горожане реагируют на первый снег. Почему-то необходим толчок для того, чтобы автомобилисты задумались и начали готовить машины к зиме: проверять тормозные системы, переобувать резину: Так происходит из года в год. Выпал снег - весь город зашуршал шипами. Поэтому и минувший снегопад не вызвал таких проблем, как октябрьский.
- У водителей другое мнение. Снег идет, а спецтехники на улицах не видно:
- В минувшую пятницу, когда выпало почти пять сантиметров снега, с 6 до 8 утра я лично объехал пять районов города. И проезжая часть, и тротуары везде были убраны. В ночное время проблем с уборкой снега нет. Они возникают днем, когда городские магистрали перегружены транспортом. Поэтому после октябрьского снегопада мы решили перестраховаться. Определили самые сложные места, в основном это мосты, тоннели, развязки, и организовали рядом с ними дежурство спецтехники, чтобы можно было оперативно обработать дорогу антигололедными материалами.
Мне странно слышать, когда журналисты говорят, что по причине снегопада "Спецтранс" был "поднят по тревоге". Кем был поднят? Нашли бы этого человека, мы бы ему заплатили. На самом деле наши дежурные службы два раза в сутки получают данные из Гидрометцентра, и мы тут же реагируем на изменение погодных условий.
В гололеде виновата реклама
- С этого года вы отвечаете еще и за уборку тротуаров. На Невском их обычно чистят, а отойдешь в сторону - сплошной каток. Этой зимой тоже будем скользить и падать?
- Здесь есть небольшое отставание. Пока у нас недостаточно малогабаритной тротуароуборочной техники. Но в следующем году мы выправим положение. В городском бюджете уже заложены деньги на приобретение мультикаров и вакуумных пылесосов. Есть и другие сложности. Хотелось бы, чтобы автомобилисты думали не только о себе, когда паркуются на тротуарах. Кроме того на тротуарах устанавливается все, что угодно, но это никто не согласовывает с нами. Свежий пример: открыли после реконструкции проспект Энгельса, дорожные знаки и реклама на нем установлены почти посередине тротуара. Я был просто поражен: уборочной технике не проехать! Кроме того, для нормальной уборки покрытие тротуара должно быть ровным. И здесь есть много вопросов. Например, далеки от идеала тротуары на Московском проспекте.
- Правила зимней парковки в городе практически не соблюдаются. Будете привлекать эвакуаторы?
- Зимой по четным числам запрещена парковка на четной стороне улицы, по нечетным - на нечетной. Однако в центре есть множество улиц, куда из-за припаркованных автомобилей наша техника даже заехать не может! Естественно, мы будем работать в связке с ГИБДД, использовать эвакуаторы. На штрафстоянку отправить машину мы не можем, будем просто переставлять. Это малоэффективно. Но, к сожалению, даже когда машину отправляют на штрафстоянку, водителей это не пугает. Сужу по площади Восстания, где эвакуаторы работают постоянно, а ситуация меняется слабо.
Без соли не обойтись
- В Петербурге улицы посыпаются песком и солью, которая разъедает обувь, приводит к коррозии машин. Почему нет даже попыток использовать химреагенты, как в Москве, или гранитную крошку, как в Финляндии?
- Конечно, лучше, чтобы на улицах не было ни песка, ни соли. Но все упирается в финансовые возможности. Стоимость химреагентов почти в десять раз выше, чем песка и соли. А расход тот же. Кстати, и в Финляндии соль применяют достаточно активно. В этом году мы постараемся уменьшить количество используемой соли, а в центральных районах не будем посыпать дороги песком. Сейчас готовимся к эксперименту по использованию гранитной крошки в Кронштадте. Хотели попробовать уже в этом году, но не успели переоборудовать технику. Так что проведем эксперимент только следующей зимой. Если получится, будем применять эту технологию в пригородах.
- В городе не хватает снежных свалок. Из года в год снег сваливается на набережной Обводного канала между Старо-Петергофским проспектом и улицей Степана Разина. А горячие головы уже предлагают сбрасывать снег в Неву. Как будет решаться эта проблема?
- К сожалению, так сложилось, что в Адмиралтейском районе нет ни одного места под снежную свалку. Место, о котором вы говорите, используется как временный накопитель, во время сильных снегопадов. Потом снег оттуда вывозится. Сейчас решается вопрос о строительстве в этом районе снегоплавильной шахты. Кроме того, мы строим новый снегоприемный пункт в начале Обводного канала, с хорошим бетонным основанием, оборудованный канализацией. В следующем году будет построено еще шесть таких пунктов. Ни в Неву, ни в Обводный канал снег никто сбрасывать не будет.