Сегодня в Петербурге на уборке города работает 2186 единиц техники и более 3 тысяч водителей. Благодаря им прошедшую зиму удалось пережить практически без чрезвычайных ситуаций. Однако есть и проблемы.
Тяжёлая работа
- Сегодняшнего количества водителей недостаточно, чтобы полностью загрузить спецтехнику, - считает начальник отдела контроля и технадзора ГУ «Центр комплексного благоустройства» Игорь Иванов. - В идеале, на каждую единицу нужны 3 водителя, чтобы машина работала круглосуточно. Учитывая, что часть автомобилей - сезонные, то есть работают либо зимой, либо летом, то трудиться на них должно около 4 тысяч водителей. Пока у нас недокомплект специалистов.
Набор их ведётся постоянно. Но не все готовы идти на эти должности.
- Зимой работа на снегоуборочной технике очень тяжёлая, - поясняет Игорь Иванов. - Людям приходилось не вылезать из-за руля сутками. Многие водители не выдерживали и увольнялись. Однако мы справились. Летом работать на уборке города гораздо комфортнее. Основные действия в этот период - полив и подметание улиц. Самые напряжённые дни - общероссийские и городские праздники. К сожалению, некоторые петербуржцы не приучены любить свой город - и мусорят там, где гуляют. Поэтому 9 мая, на День города, и особенно в праздник «Алых парусов» спецтехнике приходится трудиться в усиленном режиме.
Универсалы
В прошлом году на закупку спецтехники было выделено около 5 миллиардов рублей. Город сначала закупил небольшую партию белорусских машин, однако скоро стало ясно, что они не выдерживают городских нагрузок. Поэтому при последующей закупке ставка была сделана на европейскую технику от известных производителей. Приобретали не с наскока, а долго проводили мониторинг возможностей транспорта.
- Мы остановили свой выбор на проверенных марках, лидерах в своём сегменте, - говорит Игорь Иванов. -
В итоге приобрели 642 единицы. Машины эти надёжны, функциональны, маневренны, а главное, способны работать круглогодично. Некоторые марки автомобилей могут работать при температуре до -15 градусов. Бывает так, что ударяют морозы, но снег не выпадает, сухо. Мыть улицы невозможно. Теперь можем выпускать на линию эту удобную технику, она убирает пыль с проспектов города в морозы. Или закупили 35 очень качественных универсальных автомобилей. Они созданы на базе немецких армейских грузовиков. До нынешнего зимнего сезона в Петербурге таких машин было всего 5 штук. Летом они работают в режиме вакуумной подметальной машины, могут быть поливомоечными, а зимой переоборудуются в снегоуборочные. На такие авто можно установить до 40 видов различного оборудования.
Ложились под машины
Около 35% машин уже значительно изношены и практически выработали свой ресурс. Специалисты в отрасли не скрывают, что если бы не прошлогодняя серьёзная закупка техники, ситуация в городе зимой была бы плачевной. Машины с большой степенью износа после недели работы на заснеженных петербургских улицах вставали на ремонт. Выручали «свежеприобретённые» немцы и шведы. Их сразу выпускали в бой с сугробами и они не подводили, работали практически без поломок.
- В ближайшее время планируем закупить дополнительное оборудование, - говорит Игорь Иванов. - Машин достаточно, необходимо, чтобы они могли работать и летом, и зимой без простоя.
Три года назад на всю спецтехнику была установлена система мониторинга. Это позволило отслеживать и контролировать, где находятся те или иные машины, соблюдают ли они намеченный маршрут. Система постоянно совершенствуется, скоро она будет сигнализировать, если водитель свернёт с линии и попытается уклониться от работы.
Самые проблемные для уборки районы - Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский. Там наиболее интенсивное движение, узкие и запаркованные улицы и тротуары. Часто убирать улицы специалистам мешают сами горожане. Взять, к примеру, улицу Рубинштейна. За зиму её полностью вычищали от снега 6 раз. Приходилось подключать инспекторов ГИБДД, эвакуаторы, перекрывать улицу. Сначала ответственные за уборку службы делали лишнюю работу из-за несогласованности. Спецтехника убирала дорогу, а на следующий день рабочие скидывали с крыш новые порции снега. Когда действия немного отработали, включились местные жители. Ближе к весне они стали перегораживать снегоуборочным машинам дорогу и требовать, чтобы им дали спокойно поспать!
- Люди ложились под погрузчики! - возмущается Игорь Иванов. - Обошлось без рукоприкладства только благодаря вмешательству полиции. И такие случаи к концу зимы происходили повсеместно. Нам даже приходилось прекращать работы по уборке улиц. Поэтому хочу попросить всех петербуржцев не мешать спецтехнике убирать город. Это наш общий дом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть