Население регулярно призывают активно проявлять свою гражданскую позицию, но на деле инициативность и неравнодушие поощряются далеко не всегда. 20-летний Тимофей Туктаров из Северной столицы разместил на официальном портале городского правительства сообщения о захламленности парадной и отсутствии плафона на лестничной площадке, но в ответ получил только раздражение и совет заниматься другими делами, причем «не один раз за ночь». После длительной переписки с недовольной сотрудницей домоуправления Тимофей обратился к губернатору и в прокуратуру, и в парадной наконец-то стало чисто. У молодого человека уже есть опыт борьбы с недобросовестными коммунальщиками: только за последние полгода он направил на портал 93 жалобы. «Я не хочу жить в мусоре!», – заявляет Туктаров.
Жалобы надоели
Петербуржец Тимофей Туктаров пошел в гости к своему брату и обнаружил, что парадная дома находится в ужасном состоянии: площадка на первом этаже была завалена грудой мусора, а над входной дверью одной из лестничных площадок отсутствует плафон. Вернувшись домой, Тимофей рассказал о ситуации в парадной на портале «Наш Санкт-Петербург», созданном городским правительством специально для обращений граждан и оперативного решения проблем в Северной столице. К своему обращению он приложил фотографию захламленного места.
Молодой человек ожидал, что коммунальщики все исправят, однако на следующий день ему позвонила женщина, которая представилась сотрудницей домоуправления №23 и посетовала, что ей уже надоели без конца поступающие заявки. «Она на повышенных тонах заявила, что жильцы сами оставляют там мусор, и уборщица не обязана выносить его, – рассказывает Тимофей. – А про плафон сказала, что жильцам не понравятся три дополнительных рубля за свет, поэтому плафон ставить не будут».
«Надо заниматься другими делами»
Беседой сотрудница домоуправления не ограничилась. Следом она прислала sms-сообщение следующего содержания: «Рассмотрела Ваши жалобы. Боже мой, какой кошмар! В вашем возрасте в это время надо другими делами заниматься, и не один раз за ночь. Как вы живете, молодежь? Я себя помню в Вашем возрасте. Какие лампочки, светильники, мусор! У меня был парень, мы другими делами занимались и были счастливы и довольны жизнью». На это Тимофей ответил, что он, в отличие от собеседницы, занимается правильными вещами, что сильно возмутило женщину. Между работницей домоуправления и Тимофеем началась длительная переписка, в ходе которой молодой человек поинтересовался, не желает ли дама сменить профессию, если эта работа ее так не устраивает. Та за словом в карман не полезла: «Подкиньте адрес другой работы с зарплатой 50 тысяч, и я сразу же уволюсь».
Возмущенный Тимофей направил обращения в прокуратуру и на имя губернатора. Вскоре молодому человеку позвонил заместитель директора Жилкомсервиса. Он извинился и сообщил, что нерадивой сотруднице сделали выговор и уволили. Мусор из парадной убрали в тот же день. «Обычно сотрудники ЖКС реагируют нормально и оперативно, – отмечает Тимофей. – Они готовы выполнять свои обязанности. Между прочим, залежи мусора в парадных отлично подходят для размещения взрывоопасных веществ, это нарушает закон «О противодействии терроризму». А такой случай стал у меня первым, раньше мне никто не хамил». В самом Жилкомсервисе комментировать ситуация не стали.
93 жалобы за полгода
Тимофей уверен: хамство сотрудников домоуправлений и их нежелание выполнять свои прямые обязанности не остановит его в борьбе с нарушениями. Молодой человек специально не ищет недостатки на улицах и в парадных, но при их обнаружении молчать не станет. «Я знаю, каково это – работать дворником, – говорит петербуржец. – Я сам больше пяти месяцев трудился дворником на заправке. Это моя гражданская позиция, и я буду и дальше ее отстаивать».