Примерное время чтения: 3 минуты
288

Зона наступает. Петербуржцы не готовы платить за стоянку в центре города

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Аргументы и факты - Петербург 07/09/2016
Мария Иванова / АиФ-Нижний Новгород

Зона платной парковки в Петербурге работает уже год. За это время стало ясно, что горожане так и не оценили новшество. Парковка ни разу не заполнялась даже наполовину. Автолюбители предпочитают подыскать бесплатное местечко поблизости, Смольный же готовит глобальное расширение зоны.

Показатели падают

Участок, рассчитанный на 2,9 тысячи мест для автомобилей, появился на 27 улицах Петербурга в сентябре 2015 года. Это позволило разгрузить центр города: раньше на Литейном проспекте или набережной Фонтанки автолюбители хаотично оставляли транспорт в несколько рядов, что приводило к заторам. Теперь там, где за «постой» надо платить, эта проблема ушла - машин нет, обочины свободны. Оно и понятно, в Северной столице мало обеспеченных людей, готовых выложить за комфортную парковку 60 рублей в час или 12 тысяч рублей за месячный абонемент.

Там, где зона заканчивается, начинаются большие трудности. По Владимирскому проспекту, например, не протолкнуться, бесплатная часть Фонтанки забита машинами с 9 часов утра.

Несмотря на все усилия Смольного и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», петербуржцы к платной парковке так и не привыкли. Если в сентябре 2015 года свои автомобили в зоне на час и более оставляли чуть более 15 тысяч граждан, то в августе 2016-го лишь 11 тысяч. За весь год парковка заполнялась максимум на 41%, и это произошло лишь несколько раз. В остальное время - не более 30%. Динамика наполняемости лишь ухудшается.

В первые полгода прибыль от пилотной зоны составила всего 63,5 миллиона рублей, а за год она принесла в казну 100 миллионов. Это в несколько раз меньше, чем рассчитывали в Смольном.

Аппетит чиновников

- Мы бы и больше собрали, если бы МВД с нами договор подписало, - сокрушается Артём Хрюкин, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». -Тогда и на самоокупаемость бы вышли, и прибыль бы приносить стали.

Пока же из-за пробелов в законодательстве нарушителей зоны платной парковки не штрафуют. За прошедший год специалисты центра выявили более 100 тысяч нарушений режима платной парковки, но пока ни один водитель не получил штрафную квитанцию.

Напомним, что проблема невозможности взимания штрафов всплыла в начале 2016 года и до сих пор не решена. Причина в том, что ГИБДД не предоставляет «Центру управления парковками» базу нарушителей. Вместо того чтобы ликвидировать пробелы в законах и строить на окраинах мегаполиса вместительные и удобные перехватывающие парковки, Смольный решил значительно расширить существующую зону в центре.

Чиновники уверены, что существующий пилотный участок слишком мал, и у водителей, не желающих оплачивать стоянку, пока есть возможность оставить свои машины на соседних улицах. Уже известно, что в будущем зона платной парковки займёт весь Центральный район и часть Адмиралтейского - до Обводного канала. Также она появится на Аптекарском и Петроградском островах в Петроградском районе. Всего будет охвачено 480 петербургских улиц - на это уйдёт около 14 миллиардов рублей из бюджета города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах