В пятницу, 7 июня, в городе на Неве обсудили будущее КАД-2. В совещании по развитию дорожной инфраструктуры петербургской агломерации приняли участие заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и губернаторы Александр Беглов и Александр Дрозденко.
В Петербурге уже приступили к строительству Южной широтной магистрали, которая поможет решить задачи по улучшению транспортной доступности Пушкинского района и Южной планировочной зоны. В дальнейшем она станет дублёром КАД в черте города – на интервале от Пулковского шоссе до левого берега Невы.
«Нам предстоит большая работа. КАД-2 очень важный и нужный проект. Он кардинально перераспределит транспортные потоки в агломерации. Сейчас важно актуализировать Программу деятельности ГК "Автодор", Росавтодора с учётом реализации участка нового строительства. Увязать все проекты в дорожно-транспортном строительстве, которые у нас есть, в один большой, включая реконструкции существующих вылетных федеральных трасс, региональной, местной сети. Проектирование первого этапа КАД-2 нужно начинать уже сейчас, чтобы в следующем году выйти на стройку и до конца 2028 года планируется открыть движение по 88 км трассы», – сказал на совещании Марат Хуснуллин.
По решению президента РФ Владимира Путина, первым этапом строительства КАД-2 станет участок от Кузьмолово до трассы М-11 с новым мостом через Неву.
«На совещаниях под руководством президента Владимир Владимирович особо отмечал необходимость строительства КАД-2. Уже занимаемся подготовкой к этой масштабной стройке. Первая очередь также будет включать в себя переправу через Неву», – отметил Александр Беглов.
В настоящее время город вносит необходимые изменения в проекты строительства Широтной магистрали скоростного движения.
Как отметил Марат Хуснуллин, о проведённой большой предварительной предпроектной подготовке подробно доложено президенту.
«Президент знает все эти проекты наизусть, на память. Здесь надо работать очень ответственно, в хорошем темпе, профессионально, чтобы за короткое время все поставленные задачи были реализованы. Для этого у нас все возможности есть. Деньги выделены и есть в федеральном бюджете», – заключил вице-премьер.
Напомним, ШМСД – важнейший инфраструктурный проект, неоднократно поддержаный поручениями президента. Шестиполосная магистраль протяжённостью 32,4 км будет проходить от ЗСД через южные районы города, и примыкать к КАД севернее Кудрово с последующим выходом к Всеволожску, Мурманскому шоссе и на федеральную трассу «Кола». Строительство первого этапа – Витебской развязки, уже идёт, она будет введена в строй в этом году.
Общая протяжённость КАД-2 вокруг Петербурга составит 348,1 км. Из них уже существуют 120 км, а сама магистраль будет задействовать дорогу через дамбу и Южное полукольцо. От трассы М-11 до «Сортавалы» будет построен новый участок в 112 км. С КАД-2 можно будет выехать на трассы «Скандинавия», «Сортавала», Дорогу жизни, «Колу», М-11, Р-23 и «Нарву». От нее ждут разгрузки первой кольцевой и других областных дорог. В том числе за счет транзитного грузового потока, который переориентируется на новую магистраль.
Александр Беглов подчеркнул, что раскрытие градостроительного потенциала Петербурга и Ленобласти требует реализации проекта ШМСД в первоочередном порядке. В дальнейшем ШМСД и КАД-2 станут частью единого транспортного каркаса и внесут важный вклад в рост экономики двух регионов. Также ШМСД и КАД-2 войдут в состав перспективных транспортных коридоров, имеющих большое значение для Северо-Запада РФ – прежде всего Карелии и Новгородской области.