Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал президенту России Владимиру Путину о скором начале строительства Большого Смоленского моста, который должен связать правый и левый берега Невы. Это будет один из самых масштабных проектов, который реализуют в городе за последнее время, – разводных мостов через Неву в Северной столице не строили уже 60 лет.
Часами в пробке
Строительство моста через Неву – не блажь, а необходимость. Ежедневно жители Невского и Красногвардейского районов вынуждены часами стоять в пробке на Октябрьской набережной, чтобы добраться до работы. В выходные заторы чуть меньше, но без них все равно не обходится. Более того, планы его строительства существовали еще с 1948 года.
Как сообщает пресс-служба Красногвардейского района, новый мост расположится между мостами Александра Невского и Володарским (между ними 6 километров, что достаточно много) и существенно разгрузит автотрафик, улучшив транспортное сообщение для 800 тысяч человек. Общая длина моста составит 2,2 км.
«Переправа соединит Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай. Мост протяженностью около 480 метров и шириной почти 40 метров будет разводной, с тремя полосами движения в каждую сторону, – сообщали в районе. – Через мост также будет организовано трамвайное движение».
Задумались и о внешнем виде – Большой Смоленский мост будет иметь легкие арочные пролеты, которые продолжат традиции исторических переправ города.
В конце прошлой недели губернатор Александр Беглов на встрече с президентом России Владимиром Путиным озвучил окончательные сроки начала работ на переправе – конец 2023 года. Планируется, что мост станет частью внутреннего полукольца формирующейся магистрали, что должна в обход центра соединить северные и южные районы Петербурга.
Поможет городу?
На практике само строительство моста может занять около трех лет. Но решит ли он все задачи? Транспортный эксперт Владимир Валдин отмечает, что серьезная проблема Санкт-Петербурга – это низкая связность. Город разрезан реками и железными дорогами, поэтому появление любого элемента, который повышает эту связность, можно только приветствовать.
«Должна повыситься связность и вырасти количество маршрутов, по которым можно проехать из точки А в точку Б. Но то, что мост сильно разгрузит Октябрьскую набережную в районе Александра Невского, я очень сомневаюсь, ведь застройщики успеют «навтыкать» там новые домики. В таких случаях решение транспортного вопроса лежит не в области дорожного строительства, а в транспортной сфере. В первую очередь требуются маршруты общественного транспорта на обособленных полосах», – говорит эксперт.
По мнению специалиста, Большой Смоленский мост будет врезаться в существующую дорожную сеть, то есть в Большой Смоленский проспект, а для повышения связности нужна магистраль, которая выйдет во Фрунзенский район. Когда будет это продление – покажет время.
Мнение эксперта
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
«Мы видели много проектов, которые вот-вот должны были быть запущены, но потом останавливались. Это и Орловский тоннель, для которого уже и место выбрали, и копать начали, но потом остановились. То же с Судебным кварталом, который переезжает с места на место. Сроки запуска петербургского метрополитена переносятся каждый год. С мостом может быть то же самое.
Поэтому, пока он не будет построен, говорить о том, что ожидаем его ввод в эксплуатацию, нельзя. Тем более нынешний год сложный и для мира, и для страны, и для города. Хотя озвученные сроки начала строительства вселяют надежду».
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.