Санкт-Петербург достиг значительных успехов в устранении дефицита школ и детских садов, который накопился к 2019 году. В городе продолжают возводить новые социальные учреждения, инфраструктуре которых остаётся только позавидовать.
ЗАКРЫТЬ ПОТРЕБНОСТИ
В 2019 году в Северной столице не хватало порядка 100 школ и 200 детских садов. Однако благодаря совместным усилиям губернатора Александра Беглова, правительства Санкт-Петербурга и федеральной поддержке город полностью ликвидирует дефицит школ и детских садов. Например, за последние пять лет в городе построили 68 школ и 164 детских сада, а в нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию рекордные 57 детских садов и 37 школ, что полностью покроет дефицит.
«Общими усилиями мы преодолели дефицит детских садов, школ, объектов здравоохранения и спорта, — отметил губернатор Александр Беглов. — За пять лет город нарастил объёмы строительства социальных объектов более чем в два раза. В прошлом году был введён 81 социальный объект. В этом году темпы не снижаются. Кроме того, все сады и школы строятся по высокому „петербургскому стандарту“. В школах — по два бассейна, мощное спортивное ядро, танцевальные и театральные студии, большие актовые залы, уличные площадки, лаборатории для научно-практической работы. В детских садах также предусмотрены бассейны и соляные пещеры».
Кстати, работу петербургских властей высоко оценил президент России Владимир Путин. Он отметил, что у Петербурга хорошее положение по сравнению с другими регионами, но подчеркнул необходимость дальнейшей работы.
В целом с 2025 года Санкт-Петербург переходит к плановому строительству: сколько жилья — столько и социальных объектов. Нет социальных объектов — нет жилья.
РЕКОНСТРУИРОВАТЬ СТАРОЕ
Помимо строительства новых школ не забывают и о реконструкции имеющихся. Например, в 2024 году началась масштабная программа обновления учебных заведений второй половины XX века, с акцентом на центральные районы и районы массовой застройки 1960–1980-х годов. Эти школы будут реконструированы по современным стандартам, что увеличит их базовый потенциал в три раза! Со следующего года стартует масштабная реконструкция детских садов и школ 1970— 1980 годов постройки, заявил градоначальник на встрече с президентом.
Например, одна из лучших школ Петербурга — лицей № 214 Центрального района — встретит 2024 учебный год в полностью отремонтированных помещениях. В прошлом году по просьбе жителей, поступившей во время личного приёма граждан, губернатор дал поручение провести здесь ремонт.
«В прошлом году ко мне обратились жители Центрального района. Дал поручение провести капремонт. Подрядчик к новому учебному году должен его закончить. Задача — уложиться в срок до 20 августа», — отметил Александр Беглов.
Уже завершены работы по чистовой отделке помещений 4–6-х этажей, продолжаются работы на нижних этажах, лестницах и цоколе, выполняется облицовка стен и потолков плиткой, устройство инженерных систем. Само здание не знало ремонта 70 лет! Школу возвели в 1954 году на месте дома, разрушенного бомбой в годы блокады Ленинграда.
ДОЛГОЖДАННЫЕ ЗДАНИЯ
Что касается новых зданий, то в Приморском районе появится второй корпус школы номер 165. Учебное заведение рассчитано на 290 мест, из них 150 — в пяти школьных классах и 140 — в пяти группах дошкольников. Помимо бассейна, спортзалов и даже собственной лаборатории, в школе создана комната детских инициатив, где под руководством педагога-наставника будут заниматься «Орлята России» — участники общероссийского масштабного проекта для начальной школы, цель которого — воспитание активных граждан страны.
Второе здание ждёт лицей № 410. Директор Ольга Ткачёва рассказывает, что в феврале 2025 года второй корпус лицея на 550 учеников будет готов.
«В Пушкинском районе увеличивается детское население, ведь район расстраивается, появляются новые микрорайоны. Поэтому дополнительное здание нужно — сейчас в нашем лицее обучаются 1300 детей, хотя мощность корпуса, возведённого в 2007 году, составляет всего 792 ученика. Мы используем все кабинеты, чтобы разместить классы».
В первой половине года новый корпус будут использовать для дополнительных занятий. Полноценно здание заработает 1 сентября 2025 года.
«В новом корпусе будут два бассейна, два спортивных зала, хореографический кабинет — в лицее есть прекрасные танцевальные студии, — говорит директор. — А учитывая, что у нашего лицея физико-математическое направление, то появятся и лаборатории, в которых дети смогут глубже погрузиться в изучение точных наук».
Новое здание уже получил лицей № 179 в Калининском районе. Директор Людмила Батова рассказывает, что здание может принять 1375 учеников.
«Новый корпус построен в новом микрорайоне, местные жители очень ждали его, — говорит директор. — Площадь школы 31 тысяча квадратных метров и в ней созданы условия, в том числе, и для маломобильных групп населения. В школе пять лифтов, два бассейна, четыре спортивных зала, актовый зал на 900 мест, оснащённый современной системой освещения и экранами. Наша гордость — кабинеты для второй половины дня, для дополнительного образования. Мы разделили здание на кластеры: спорт, искусство, инженерная деятельность и проектно-медицинская, чтобы ученикам было комфортно заниматься. Так как наш лицей имеет естественно-научный уклон, есть и лаборатории».
Кстати
Власти города уделяют внимание не только инфраструктуре школ, но и комфортному нахождению в них. В 2024 году за парты сядут более 600 тысяч юных петербуржцев, и бесплатное питание будут получать 56,4% детей, а это свыше 300 тысяч!
Ещё в 2020 году был принят закон об обеспечении учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием. Поэтому всем ученикам 1–4-х классов полагаются бесплатные качественные завтраки. Но помимо младших школьников обед получат и старшие школьники, чьи семьи нуждаются в поддержке, — например, дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-инвалиды, ученики спортивных и кадетских классов. Решением петербургского правительства бесплатное питание также предоставляется детям, пасынкам и падчерицам участников СВО.
Качество питания в школах остаётся на контроле Александра Беглова, а родители детей могут лично прийти в столовую и попробовать блюда, чтобы удостовериться в том, что детям предлагают полезные и вкусные продукты.