Просчитывайте маршруты
В первый же день ремонта заторы на главной транспортной магистрали города составили более 15 километров, ведь КАД давно загружена под завязку, и любое происшествие или дорожные работы приводят к громадным заторам. А что будет, когда перекроют сразу две полосы? В ФКУ Упрдор «Северо-Запад» автомобилистов призывают внимательнее просчитывать маршруты.
- Живу в Приморском районе, а работаю в Пушкинском. И чтобы добраться из одной точки в другую, всегда использовал КАД, ведь проехать через город в утренние часы просто невозможно, а пользоваться ЗСД дорого, - жалуется автолюбитель Денис Березин. - Дорожные работы серьёзно осложнили жизнь многим жителям северных районов Петербурга - теперь восточное полукольцо для нас отрезано, приходится ездить через Кронштадт. Тратим гораздо больше времени и топлива! Но мы потерпим, дело-то важное. Главное, чтобы дорожники закончили расширение КАД в срок.
Но если мучения северян к июлю должны закончиться, то у жителей центральных районов они только начнутся. Смольный выделил более 5 миллиардов рублей на летнюю ремонтную кампанию, за время которой на 127 улицах должны поменять дорожное полотно и капитально отремонтировать 30. И если в прошлом году из-за чемпионата мира по футболу упор был сделан на центральные магистрали, то теперь очередь окраинных и второстепенных улиц.
Кстати, изначально в программе ямочного и капитального ремонта дорог на 2019 год фигурировало 93 адреса. Однако врио губернатора Александр Беглов поручил правительству пересмотреть список в сторону увеличения:
- Снег сошёл, начинают появляться ямы, жители справедливо будут обращаться к нам, - заявил градоначальник.
Надежда на тёплое лето
Летом перекроют и отремонтируют Дворцовую и Адмиралтейскую набережные, площадь Восстания, набережную Обводного канала, проспект Маршала Жукова и Большевиков, шоссе Революции, Витебский, Гражданский и Дальневосточный проспекты, Московское шоссе. С полным списком можно ознакомиться на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Как рассказали в ведомстве, начать работы постараются как можно раньше. Чем больше времени, тем будет меньше параллельных перекрытий улиц. И если позволит капризная петербургская погода, дорожная техника выйдет уже в апреле.
В прошлом году, например, условия сложились идеальные: ранняя весна сменилась тёплым сухим летом. Даже остановка техники в связи с проведением чемпионата мира по футболу не выбила дорожников из графика. Работали быстро и слаженно. Взять, к примеру, реконструкцию Невского проспекта. Хоть его и пришлось перекрыть полностью, перекладка асфальта заняла от силы две недели, и уложенное полотно не пошло колеями и трещинами после схода снега, как не раз случалось в предыдущие годы.
- Причинами появления колейности в 20 % всех случаев являются дефекты покрытия, а в 80 % - его недостаточно прочная и устойчивая конструкция, - отмечает начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Дёмин. - Проблема решается при помощи принципиально новых технологий, к которым относится устройство слоя износа.
Хочется верить, что чиновникам удастся построить работу таким образом, чтобы избежать транспортного коллапса этим летом. А дорожники грамотно составят схемы перекрываемых улиц, и петербуржцы не будут часами томиться в традиционных летних пробках.