Строители петербургской подземки объяснили, почему наше метро так сильно отстает по темпам строительства от московского. Об этом гендиректор «Метростроя Северной столицы» (МССС) Владимир Шмидт рассказал в эфире телеканала «Россия».
Причин несколько. Первая, и главная, – в Петербурге нет возможности строить метро открытым способом. А в Москве уже давно построили глубоко залегающие линии метро, теперь же вводятся станции, которые не требуют такого погружения, – заявил он.
Другая причина – использование при работах в Петербурге старой техники обанкротившегося ОАО «Метрострой». По его словам, на ее приобретение выделены 12 с половиной миллиардов рублей и уже закуплены породопогрузочные машины и электровозы. Также планируется подключать к работам роботов-разрушителей.
К слову, совсем недавно появилась информация, что Смольный выделяет МССС свыше 14 миллиардов рублей на выплату кредитов и покупку техники.
Также гендиректор МССС напомнил, что поломавшийся в Москве щит «Надежда» не используется из-за отсутствия запчастей. Сейчас активно ищут их поставщиков в Китае и работают с российскими производителями. На линиях глубокого заложения c однопутными тоннелями пока используют щиты малого диаметра, – заключил Владимир Шмидт.