Обращение в Смольный поступило от московских проектировщиков «Метрогипротранса», сообщает newia.ru.
Обсуждать проект тоннеля начали еще в 2006 году, решение о строительстве приняла губернатор Валентина Матвиенко. Изначально переправа планировалась как платная шестиполосная трасса между Смольной и Свердловской набережными с пропускной способностью до 60 тысяч машин в сутки.
В 2012 году другой губернатор, Георгий Полтавченко, заморозил проект из-за нецелесообразности. Из-за этого город выплатил многомиллионные неустойки и компенсации.
В 2018 к идее тоннеля вернулись, назывался он «Среднеохтинский тоннель». В новом варианте переправу хотели сделать из двух труб по две полосы в каждой. Собиралась профильная группа, но строительство снова отложили.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры проект вызвал дискуссию, мнения разделились: некоторые эксперты считали, что дешевле возвести мост, но необходимость переправы в этой локации никто не оспаривал.