В Петербурге рассматривают возможность перевода всего Западного скоростного диаметра (ЗСД) на систему безбарьерной оплаты проезда. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
Сейчас технология free flow уже работает на Витебской развязке — это первый участок магистрали, где водителям не нужно останавливаться у шлагбаумов. Камеры и антенны автоматически фиксируют госномер автомобиля, определяют габариты и сумму оплаты. Если у водителя есть транспондер, средства списываются автоматически.
При отсутствии транспондера оплату можно произвести на сайте оператора магистрали по номеру автомобиля. В противном случае, если платеж не поступает в течение пяти дней, владельцу машины выписывается штраф.
«Важно накопить информацию на ощутимом временном отрезке, оценить технические показатели работы оборудования во все сезоны, а также работу органов контроля и штрафования. На основе этих данных будет приниматься решение по управлению риском недособираемости платы и дальнейшему развитию проекта», — сообщили в компании «Магистрали Северной столицы».
С начала работы Витебской развязки вынесено 16 042 постановления за неоплаченную поездку. Размер штрафа составляет от 3 тысяч рублей для физических лиц и до 10 тысяч — для юридических.
ЗСД обслуживает до 300 тысяч поездок в сутки (более 82 млн по итогам 2024 года), что делает трассу одной из самых загруженных платных дорог России. Более 92 % проездов уже совершается с транспондером, а технология Fast Lane позволяет проезжать пункты оплаты со скоростью 30–40 км/ч.
Вопрос о переводе всей магистрали на систему free flow планируют решать после анализа собранных данных.