Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 2 минуты
217

ЗСД может полностью перейти на систему оплаты без шлагбаумов

Вероника Такмовцева / spb.aif.ru
Санкт-Петербург, 22 октября - АиФ-Петербург.

В Петербурге рассматривают возможность перевода всего Западного скоростного диаметра (ЗСД) на систему безбарьерной оплаты проезда. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

Сейчас технология free flow уже работает на Витебской развязке — это первый участок магистрали, где водителям не нужно останавливаться у шлагбаумов. Камеры и антенны автоматически фиксируют госномер автомобиля, определяют габариты и сумму оплаты. Если у водителя есть транспондер, средства списываются автоматически.

При отсутствии транспондера оплату можно произвести на сайте оператора магистрали по номеру автомобиля. В противном случае, если платеж не поступает в течение пяти дней, владельцу машины выписывается штраф.

«Важно накопить информацию на ощутимом временном отрезке, оценить технические показатели работы оборудования во все сезоны, а также работу органов контроля и штрафования. На основе этих данных будет приниматься решение по управлению риском недособираемости платы и дальнейшему развитию проекта», — сообщили в компании «Магистрали Северной столицы».

С начала работы Витебской развязки вынесено 16 042 постановления за неоплаченную поездку. Размер штрафа составляет от 3 тысяч рублей для физических лиц и до 10 тысяч — для юридических.

ЗСД обслуживает до 300 тысяч поездок в сутки (более 82 млн по итогам 2024 года), что делает трассу одной из самых загруженных платных дорог России. Более 92 % проездов уже совершается с транспондером, а технология Fast Lane позволяет проезжать пункты оплаты со скоростью 30–40 км/ч.

Вопрос о переводе всей магистрали на систему free flow планируют решать после анализа собранных данных.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах