1079

Первые в СССР. «Поющие гитары» пели даже «Битлз»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Аргументы и факты - Петербург 26/02/2014
Как и в старое, доброе советское время, они много гастролируют по стране.
Как и в старое, доброе советское время, они много гастролируют по стране. © / из личного архива / АиФ-Петербург

8 марта в «Колизее» даст праздничный концерт легендарная группа «Поющие гитары» Евгения Броневицкого из Ленинграда». 

Роковая роль

Елена Петрова, «АиФ-Петербург»: - Евгений Александрович, правильно ли я понимаю, что 47 лет назад ваш вокально-инструментальный ансамбль был первым и единственным в СССР? 

Евгений Броневицкий: - Да, мы оказались первыми, но уже скоро ВИА стали расти, как грибы. А задумка создать ансамбль появилась ещё в 1964 году, когда мы побывали на концерте итальянского квартета «Марино Марини». Они играли на гитарах и пели - ой, как здорово! У нас в Союзе такого не было. Мы захотели попробовать, а ничего нет - ни электрогитар, ни микрофонов, ни шнуров… Начали искать, пришлось даже заниматься противоправными действиями: покупать у иностранцев, конечно, втихаря, чтобы не посадили. Накопили маленький технический потенциал. Поначалу предполагали только аккомпанировать известному тогда певцу Анатолию Королёву. Но он уехал в Москву, и мы остались бесхозными. Значит, нужно прыгнуть выше своего роста - петь самим. 

С нами занимался консерваторский хормейстер, стало получаться. Ансамбль взял под крыло «Ленконцерт», хотя долго сомневался: мы были чужды советской эстраде.

- И первыми на советской эстраде исполнили песни «Битлз»?

- К этому времени мы уже выступали по стране, стали популярными. Репертуар был советским, в основном - песни ленинградских композиторов. Личного творчества проявлять было нельзя, а вот две песенки «Битлз» в виде исключения - разрешили.

- Вы стали первыми и в создании нового в СССР жанра - рок-оперы? 

- Да, в 1975 году поставили рок-оперу Александра Журбина «Орфей и Эвридика». Но этот переход в другой жанр сыграл роковую роль. В опере играл оркестр, а нам надо было уметь гримироваться-кувыркаться, как артистам театра. Ну, ансамбль и посыпался: кто уехал в Москву, кто стал работать в ресторане, а я пошёл в ансамбль «Дружба» к своему старшему брату Александру Броневицкому и его жене Эдите 
Пьехе.

- Так и музыке вы себя посвятили, взяв пример с брата?

- Музыке я себя посвящать не собирался, хотя с пяти лет учился играть на рояле. До сих пор помню, как учительница била меня линейкой по пальцам. Поступил в Гидрометеорологический институт, но ушёл со второго курса, когда увлёкся ансамблем. В конце концов получил образование в Институте культуры как хоровой дирижёр. 

- С Эдитой Станиславовной отношения поддерживаете?

- Конечно, созваниваемся. И я всегда участвую в её традиционных концертах в «Октябрьском». 

Учимся заново

- Основу вашего репертуара составляют знакомые песни «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», но звучат и новые. Кто для вас пишет?

- Сами. Особенно удачно получается у гитариста Валерия Кочегуры, его песни гармонируют с нашим стилем, обликом, голосами.

- Почему так редко выступаете в Петербурге?

- А мы, как и в старое, доброе советское время, гастролируем по стране. Не чуждаемся и маленьких городов, к примеру, в Ленинградской области. Все концерты проходят при полных залах. Признаюсь, что до недавнего времени нашими кормильцами были корпоративные вечера. Но как только президент раскритиковал их, количество резко снизилось. Даже звёзды эстрады с ужасом говорят: «Что же делать!?» Денег у артистов, конечно, поубавилось, но есть и плюсы. На «корпоратах» привыкли петь под фонограмму - иначе невозможно, когда вокруг едят, пьют, орут, курят. Теперь заново учимся петь и играть.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах