Юрский говорит:
- Хоть в этом году картине уже 40 лет, она жива, стала «народной». Остапа Бендера я не считаю отрицательным персонажем, для меня он абсолютно положительный герой, а не мошенник. Такие одаренные люди в жизни встречаются очень редко.
А вот по поводу памятника Остапу, установленного в Петербурге, артист испытывает сомнения: все-таки Бендер не имеет отношения к нашему городу. Хотя знатоки творчества Ильфа и Петрова утверждают обратное, недаром Великого комбинатора Паниковский называет «невским франтом».
...Сергея Юрского также можно увидеть по Пятому каналу в 12-серийном документальном фильме, рассказывающем о событиях 1956 года - одного из поворотных в отечественной истории. Тридцать четыре года отделяют его от создания Советского союза в 1922-м и ровно столько же от распада СССР в 1990-м. Каждая серия документальной ленты освещает события одного месяца 1956-го: к примеру, январь - это «Введение», еще кажется, что тоталитарной системе ничего не угрожает, в СССР запустили первую баллистическую ракету. Февраль - это «ХХ съезд» и секретный доклад Хрущева. Март - «Эхо ХХ съезда», доклад читает страна. Апрель - «Освобождение», массовая реабилитация политзаключенных. Май - «Оттепель», либерализация культурной жизни... Всего за один год страна пережила колоссальную встряску - от шагов к демократизации до подавления восстания в Венгрии и первых послесталинских арестов по политическим статьям.
Авторы не стремились выкрасить все в черный или белый цвета, а попытались разобраться в тенденциях эпохи. Сергей Юрский в качестве ведущего выглядит вдумчивым, но не бесстрастным. Сам Юрский в 1956-м учился в Ленинградском театральном институте. Сергей Юрьевич рассказывает:
- Я являюсь свидетелем той эпохи, потому что был уже взрослым 21-летним человеком, студентом. Я был думающим, но слишком наивным, отчасти образованным, но недостаточно. В фильме я представляю некий «средний слой», от имени которого рассказываю, пытаюсь вспомнить свои ощущения и ощущения товарищей.