Кроме того, остались считаные дни до появления на прилавках ее первой книги, а еще Лена записала новый альбом романсов и репетирует практически бродвейский мюзикл. О своих планах она рассказала корреспонденту «АиФ-Петербург».
- Из четырехсерийного телефильма «Роковое сходство» Первый канал смонтировал полнометражную версию. Скоро она появится в прокате. Не скрою, мне этот фильм нравится больше, потому что он динамичнее. Мои песни не пострадали, а вот постельные сцены практически все вырезали.
- Как ты, непрофессиональная актриса, попала в картину?
- Вообще-то изначально в этой роли хотела сняться Татьяна Буланова. Но продюсеры поставили условие, что возьмут неизвестную широкой публике девушку. И желательно, чтоб она еще и пела. Я пришла на кастинг, меня утвердили. Хотя до этого сто раз слышала, что якобы с улицы никто в проекты не попадает. В фильме все пять песен пою я, но меня озвучивают сразу две девушки. Потому что играю две роли: успешную певицу, муж которой по сценарию - Дмитрий Нагиев, и девушку из провинции, которая заменяет «звезду», погибшую в семейных разборках.
- Это твой первый фильм. Страшно не было?
- Конечно было, особенно в первый день. И работать поначалу было очень тяжело. Но Дима мне помогал: подсказывал, как смотреть в камеру, что делать. А еще он подыгрывал на крупных планах. Хотя многие актеры бросают партнера на площадке в таких ситуациях.
Все герои - любовники
- В телеверсии у тебя были постельные сцены с несколькими мужчинами. Как это пережила?
- Не с несколькими, а со всеми. Кроме Нагиева. Ведь у обеих героинь есть любовники, а еще Евгений Леонов-Гладышев - он по сюжету друг «мужа». С Димой же был только один поцелуй: на свадьбе. Он мне сказал тогда: «Ты умеешь по-киношному целоваться?». Я не умела. Нагиев достал освежитель для полости рта, набрызгал себе, набрызгал мне, и спросил: «Готова?». А потом поцеловал. Я присутствовала при съемках его постельных сцен с другими актрисами. Дима всегда старается надеть красивый халат, надушиться, чтоб с ним приятно было работать. Я взяла это на заметку и со своими «любовниками» поступала точно так же.
На самом деле, пошлых сцен в картине нет. Это было мое условие. Просто немало диалогов у героев происходит в постели.
- Много ли пришлось поменять в своей внешности для фильма?
- Перед началом съемок стояла задача сбросить вес. Потому что считается, что популярная певица должна быть худой. Я сбросила 5 кг и в объемах «ушла» сильно. 7 месяцев не ела картошку, мучное, сладкое. Сидела на фруктах и овощах. Сама удивляюсь, как меня на это хватило. Еще и спортом занималась - фитнес, ролики, лыжи, коньки. Первое, что со мной сделали на площадке, - выстригли челку. Гример сказала, что так удобнее менять героиню на двойника. Для одного образа мне челку выпрямляли, для другого - зачесывали назад и накручивали. И еще наращивали пряди с окрашенными в белый цвет кончиками. Мои волосы от этого пострадали. В финале я осталась с каре.
- А в жизни ты часто борешься с лишним весом?
- Считаю, что самое главное - голос, а не твоя комплекция. Мой сценический образ предполагает 54 - 55 кг. Но борьба с лишним весом идет постоянно. У меня такие качели: то похудею, то наберу. Я ведь люблю русскую кухню: картошечку, котлетки. Жареный хлеб иногда ем.
Джигурда и шаманство
- Песни к картине записывала до или после съемок?
- По ходу. Потому что героиня в кадре поет, должно было быть попадание в артикуляцию. А когда уже шел монтаж материала, окончательно их утвердили. В финале новой полнометражной версии «Рокового сходства» есть маленький видеоклип: там идут отрывки из потерянных сцен фильма. Трогательно.
- Кроме фильма, ты блеснула с Дмитрием Нагиевым еще и в спектакле «Территория». Вы много с ним гастролировали?
- По всему бывшему Союзу. Особенно хорошо принимали нас на Украине. В финале стояла мертвая тишина. А поначалу люди хохотали, они не сразу осознавали, что это трагикомедия. В Москве же не было ни одного смешка вообще. Этот спектакль я люблю не только за серьезную философскую идею, играть его просто весело. Дима же не может без шуток. Перед моим выходом он может запеть туш. И еще комментирует: «А сейчас на сцене - наша неподражаемая звезда, Мадам Повари!»
- Слышала, ты репетируешь новый мюзикл?
- Он называется «Снежная королева». Премьера в декабре, отыграем 12 спектаклей подряд. Постановщик - петербуржец Антон Забелин, музыку написали московские ребята. Я играю Герду. Это мюзикл для взрослых, он о чувствах. Снежная королева хочет написать такую музыку, чтобы весь мир заледенел и остался без любви. И берет себе в помощники Кая. А я, Герда, несу свет и мешаю коварным замыслам. Апофеоз всего - бал Снежной Королевы. Она музыку все же написала, но я возвращаю всех к жизни. В мюзикле у меня много красивых дуэтов, есть и сольные номера. Там хорошая хореография, мощные декорации и спецэффекты. Герду художник сделал девочкой в простом платьице. А Снежной королеве я даже немного завидую: у нее шикарный костюм.
- Скоро ли выйдет твоя книга, о которой ты рассказывала еще летом?
- Да, книга написана. Хочу назвать ее «Шестнадцать и одна жизнь». Четверть повествования - рассказ о моей судьбе, основанный на дневниках. А еще там есть 16 романтических историй, связанных с романсом. Рукопись уже в издательстве, скоро она увидит свет. К книге будет приложен диск с романсами, о которых я рассказываю. Кроме того, у меня выходит новый альбом «Возрождение».
- Чьи песни там звучат?
- Окуджавы, Шевчука, Баснера, Петрова, Дубравина и нескольких неизвестных авторов. К каждой песне я придумывала необычную аранжировку. К примеру, в «Молитву» включены кусочки молитв из Библии, Корана и даже буддистская мантра. Они звучат всего несколько секунд. В «Малиновом звоне» есть живые колокола, в романсе «Белой акации гроздья душистые» - трели соловья. Жаль, что на наших радиостанциях, послушав песни, вынесли приговор: не формат. И попросили переделать аранжировку. Но то, что они называют «подогнать под формат», для меня значит - изуродовать. Недавно в альбом я решила дописать еще одну песню. Стихи Высоцкого «Люблю тебя сейчас…». На музыку ее положил Никита Джигурда. У него это вышло настолько красиво - как шаманство! Я записала песню по-своему. В разговорном жанре, под музыку. Хочу показать ее Джигурде, чтобы он меня благословил.