Замечателен он уже тем, что снимался там Юрий Стоянов. Картина - микс сразу трех жанров: комедии, детектива и триллера. По большому счету, это пародия на американские классические ленты. В меру смешная, в меру трогательная история о полицейском. На торжественной церемонии первого просмотра и банкете в «Художественном» присутствовали оба: автор и главный герой. С «АиФ-Петербург» они поделились своими впечатлениями и воспоминаниями.
Юрий Стоянов: «Я стал полицейским!»
- Расскажите вашу версию знакомства с «Очень русским детективом». Сразу согласились сниматься?
- Не скрою, я нехотя стал читать сценарий «Очень русского детектива». Читал в Америке, во время поездки, и умер со смеху с первой секунды. Я заставлял слушать это свою жену, звонил друзьям и пересказывал куски. История меня захватила тем, что там был не тот юмор, к которому я привык у писателей-сатириков. Было что-то от зарубежных комиков во всей этой истории, хотя сюжет чисто русский, и мои авторы, которые всю жизнь пишут «Городок», оценили этот сценарий. Очень лихо сколоченный сюжет, и внутри него - герой, абсолютно не комикующий. Он живет серьезно, и юмор высекается где-то на обочине, не в лоб. Он не шутит, не хохмит.
- А что он делает?
- Зовут меня скромно: Джонни Уокер. Герою остается неделя до пенсии, в один из дней у него погибает напарник. Он начинает расследовать дело, нападая на след серийного убийцы, и ему дают нового напарника… Ход, который мы все знаем. Это пародия на американский триллер.
- Трюки сами выполняли?
- Да, и на пол падал с высоты бильярдного стола, и по пролетам лестничным бегал, и прыгал, и дрался. Но суть не в этом. Когда впервые приехал на студию, увидел молодых, загоревшихся людей с кавээновским прошлым.
Я понял, что они хотят делать серьезное кино, а не быстро срубить деньги. И сделали. Жаль, что «Самый лучший фильм-1» подпортил это юмористическое поле. Он обманул ожидания любителей жесткой комедии. Он был построен на самолюбовании.
Вадим Галыгин: «Мы высмеяли Голливуд»
- На афишах написано, что у вас в фильме Брет Пидд снимался. Почему именно этого актера вы решили «обстебать»?
- В нашем фильме есть пародия на Бреда Питта. Ведь некоторые краски и настроения «Очень русского детектива» указывают на фильм «Семь». А мы делали пародии на западные штампы. И старались высмеять клише Голливуда, которые он 30 лет навязывает мировому зрителю. У нас еще есть намек на социальную историю Анджелины Джоли.
- Как удалось убедить Юрия Стоянова сняться в фильме? Он же комедии ненавидит.
- Самое приятное, что Юрия Николаевича мне не нужно было убеждать. Когда мы встретились с «дядей Юрой», он взял сценарий и вяло сказал: «Мальчик мой, я, конечно, почитаю…». Потом уехал. Но через два дня раздался звонок: «Ты же понимаешь, что это очень смешно!». Стоянов для меня Актер с большой буквы, яркий и разноплановый. Он считал наш юмор и понял, в каком направлении люди думают. Может быть, в нас он увидел себя несколько лет назад. Короче, мы встретили друг друга! И «дядя Юра» стал нашим главным героем.
- В каком направлении будете двигаться дальше? Что еще снимете?
- Больше фильмов, хороших и разных! Не хотелось бы, чтоб это сводилось только к комедиям. Но пока будем в юморе. А чуть «состаримся», начнем серьезные фильмы снимать.