Эмилия играет в Молодежном театре на Фонтанке, а также в МХТ имени Чехова, но зрители знают ее по роли адвоката Жени в сериале «Тайны следствия», в котором Эмилия начала сниматься еще студенткой Театральной академии.
Началось с испуга
- Когда меня позвали в сериал на пробы, а потом неожиданно утвердили, я очень испугалась. Потому что нас предупреждали, что до четвертого курса сниматься нельзя, а я училась на втором. Но мой мастер, известный режиссер Владислав Борисович Пази - человек мудрый и опытный, - меня отпустил.
- Вы знали, что работа растянется на несколько лет?
- Я только на две серии шла. Наверное, в студии «Панорама» и сами не ожидали, что будет продолжение, и что все это вдруг начнет пользоваться такой популярностью. Я начала сниматься в конце первого сезона, а всего их оказалось восемь.
Моя героиня - адвокат Женя для достижения цели готова идти по головам. Но я считаю ее персонажем положительным, болеющим за свое дело. Мне она симпатична.
- А вы могли бы «пойти по головам», к примеру, сами предложить себя на роль?
- Нет. Исключено. Это не из моей жизни, я всегда жду шанс и стараюсь его использовать максимально, будь то пробы в кино или интересная встреча. Надо быть внимательным к тому, что дается судьбой и жизнью, совершать движение к точке, в которой хотел бы быть, но не бежать сломя голову, хватая все, что попадается.
- А ради денег?
- Сейчас, к счастью, сама себя обеспечиваю. Случается, конечно, что работаю просто из коммерческих соображений, но если материал противоречит моему мировоззрению, никогда не буду сниматься. Были проекты, от которых отказывалась, потому что они казались мне очень негативными, света в них не было.
- Значит, будем ждать от вас «светлых» ролей?
- Недавно закончился очень большой 32-серийный проект в Москве под рабочим названием «Пушнина», для НТВ. Интересно было попробовать свои силы, когда у тебя 100 съемочных дней, главная роль и каждый день идешь на работу! Параллельно у меня был восьмой сезон «Тайн», потом еще пара картин. В театре сейчас репетирую, но... когда много рассказываешь о том, над чем работаешь, это может не состояться.
- Ваш папа - Семен Яковлевич Спивак, главный режиссер театра, в котором вы служите. Это создает для вас проблемы в труппе?
- Я не отношусь к этому, как к проблеме. Но, наверное, определенная дистанция есть. Не только в театре, но вообще я живу достаточно дистанцированно, долго сближаюсь с людьми, впускаю их в свою жизнь или сама внедряюсь в чью-то. С папой мне работать трудно, он ко мне особенно требователен, а вообще с родителями повезло, они всегда давали полную свободу. Наверное, поэтому у меня не было желания куролесить. Моя мама не имеет отношения к театру, но она очень мудрый человек.
- А как папа относятся к вашей работе в сериалах и к эротическим фотографиям для глянцевых журналов?
- Как правило, ему нравится то, что я делаю в кино. Он гордится. Конечно, у меня самой есть работы, которых стесняюсь, и если бы знала, что они получатся такими, предпочла, чтобы их не было. Насчет же «эротических» фотосессий... Это ведь игра. Я люблю свет, камеру, внимание, особенно, когда встречаются профессиональные люди, с юмором - они предлагают разные озорные варианты, это интересно.
- Ваша героиня Женька из «Тайн следствия» - страстная автомобилистка. Это вы привнесли в роль, или пришлось учиться?
- На самом деле я там ни разу не водила, это обман! Но теперь уже полтора года за рулем, получаю от этого огромное удовольствие. У нас в семье я одна автомобилистка.
Зрители пишут стихи
- Ваши героини - женщины, которым приходится бороться за свою любовь. И вы как-то делились, что пережили несчастную любовь. Насколько это помогло в создании ролей?
- Благодаря профессии ты все время немножко наблюдаешь за собой в жизни. И хорошо, что есть личный опыт, который можно анализировать, использовать, сделать из этого что-то созидательное, а не просто - ты долго и мучительно переживал и никуда это не вылилось... Актеры и режиссеры в этом смысле счастливые люди: они могут свой опыт вложить в роль, и, возможно, кому-то из зрителей, пришедших на спектакль, это поможет, им станет легче.
- Кому-нибудь вы лично облегчили жизнь?
- Однажды девушка мне прислала стихи, из которых я поняла, что у нее несчастная любовь. Она несколько раз приходила на спектакль «Синие розы» и потом присылала мне письма, связанные с ее жизнью, ее впечатлениями от спектакля. Эта искренность очень трогает. Стихи вообще довольно часто пишут, и девушки, и молодые люди - как правило, хорошие, пронзительные и грустные.
- Людям важно поделиться именно с актером?
- Мне кажется, важно, если спектакль искренний, артисты работают честно и открыто, рассказывают про себя. Людям очень нужно увидеть, что еще у кого-то также бывает, тогда они откликаются и хотят поделиться.
- Актер проживает много разных жизней, и каждая роль накладывает отпечаток. Наверное, можно и себя потерять?
- Да, роль за тобой тянется, и от этого надо уметь уходить. Есть артисты, которые заигрываются до такой степени, что уже ни слова в простоте не скажут: понимаешь, что все неправда, все игра - вот я артист, я такой веселый! Это обратная сторона профессии. Думаю, дело в том, как ты развиваешь себя как человека и как личность. И если понимаешь, что необходимы совсем другие вещи, связанные с верой, детьми, природой, тогда всегда будешь настоящим. Да это в любой профессии: нельзя зацикливаться только на работе, тогда как человек ты быстро исчерпаешь себя.