Максима Леонидова можно назвать классиком: его старые песни продолжают жить, а новые становятся хитами. 4 марта в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера программы, которая называется «Письмо», и предлагает «все хиты за 30 лет творчества».
Стая - это сила?
- АиФ: Максим, 13 февраля у вас был день рождения. Как отметили?
- Максим ЛЕОНИДОВ: Мне исполнилось 48 лет - это такая цифра, что «ни туда, ни сюда». Вот как отметить грядущий юбилей - надо бы подумать, но, скорее, не для себя, а для друзей и поклонников.
- АиФ: На сцене вы уже 30 лет. Откуда вдохновение-то черпаете?
- М. Л.: Как все: из своих представлений об этом мире, из размышлений и переживаний.
- АиФ: Вы ездили в Индию с Борисом Гребенщиковым, чтобы расширить представление о мире?
- М. Л.: В Индии и Непале я был с Борисом дважды. Не могу сказать, что восточная философия и религия на меня не повлияли. Хотя настоящим буддистом или индуистом я не стал. Я, что называется, - религиозный космополит. Когда на символе Саи Бабы вижу знак, на котором присутствуют символы всех религий: магендавид, крест, полумесяц, знак «Ом» - мне это чрезвычайно симпатично. Уверен, что Бог призван соединять людей. Вот дьявол, который находится внутри нас, разъединяет. Люди ужасно любят разъединяться по всевозможным признакам: от религиозных и политических до бытовых, а мне кажется, что будущее - в единстве.
- АиФ: Почему же сейчас разъединяются?
- М. Л.: Потому что одному страшно, стаей держаться проще, стая - это сила. Чтобы исповедовать индивидуальный путь, нужно себя уважать, понимать, что ты сам из себя что-то представляешь как личность.
Поражает «попсятина»
- АиФ: Вы столько лет пишете песни! Накапливается усталость?
- М. Л.: После выхода каждого альбома я, как правило, около года не пишу. Но если раньше паниковал из-за этого, сейчас - нет. Я же никому не обязан писать песни, даже себе.
- АиФ: А должна быть ответственность артиста перед публикой?
- М. Л.: Обязательно. Вообще все это одна большая проблема отсутствия культуры. Оно сказывается на наплевательском отношении к собственной жизни, к детям, к жизни общества. Чем выше уровень культуры, тем выше уровень ответственности. И конечно, художник, как и любой человек, выходящий к микрофону, появляющийся на телеэкране, ответственен за то, что он говорит.
- АиФ: Похоже, что публике не так уж много надо.
- М. Л.: Если кормить все время турнепсом, так турнепса и будешь хотеть.
- АиФ: В одном из мюзиклов вы играли Элвиса Пресли. Давно хотела спросить: почему некоторые артисты, тот же Элвис, - так быстро теряют дар, деградируют? Другие же сохраняют на долгие годы.
- М. Л.: Мне кажется, это вопрос самодисциплины и жизненной мотивации. С Элвисом ситуация трагическая: то количество лекарств и наркотиков, которые он принимал, свели в могилу. И не его одного… Гений - это вообще отклонение, гением быть не хочется, и слава Богу, это не мой случай.
- АиФ: Ваши концерты в Питере - особые?
- М. Л.: Мы здесь родные, мне кажется, публика испытывает благодарность к артистам, которые не уезжают в Москву. И поражает, что на День города питерских артистов не приглашают, а привозят из Москвы самую «попсятину».
Иностранец на родине?
- АиФ: Возникает ли у вас желание начать «новую жизнь»?
- М. Л.: Со мной это было много раз. Уехав в Израиль, начал новую жизнь, и много чего получилось. Вернувшись, опять начал новую жизнь. Семь лет назад, встретив Сашу (супруга Максима актриса Александра Камчатова - Е. П.), женившись и переехав жить за город, опять все кардинально переменил.
- АиФ: У вас маленькие дочь и сын. Есть своя система в воспитании?
- М. Л.: Личный пример. Мне кажется, для ребенка важно видеть, как папа с мамой ведут себя по отношению друг к другу и окружающим. У меня был такой случай: приехал на машине в незнакомый двор, выхожу, а в руках пакетик с мусором. Навстречу - молодая семья: папа, мама, ребенок. Спрашиваю: «Ребята, а где здесь помойка?» - «Да кидай здесь». - «Неловко посередине двора». - «Ты чего, иностранец?» Я подумал: наверное, действительно, иностранец…
- АиФ: Судьба города вас волнует?
- М. Л.: Все познается в сравнении. Я недавно был в Рио-де-Жанейро и увидел насколько там наплевательское отношение к памятникам культуры: все в граффити, прекрасные средневековые здания стоят с выбитыми витражами. Рио - не единственный пример. Отношение к памятникам в Петербурге достойно уважения.
- АиФ: Что это вас, как Остапа Бендера, потянуло в Рио?
- М. Л.: В спектакле «Продюсеры», который я играю в Москве в театре Александра Калягина, мой герой тоже мечтает удрать в Рио. Вот и мне захотелось.
- АиФ: Рио не разочаровал бы Бендера?
- М. Л.: Беда Бендера, как и большинства людей, в том, что счастье - это понятие не географическое.
«Обиды забываю легко»
- АиФ: В песне «Письмо» ваш герой хотел бы написать себе «в прошлое». А есть ли в вашей жизни ошибки, от которых вы, сегодняшний, себя бы предостерегли?
- М. Л.: Нет, потому что на отрицательном опыте растешь. Ничего не проходит зря, иначе ты был бы другим человеком. А мне, в принципе, нравится, какой я есть.
- АиФ: Вы посадили не одно дерево, построили дом, родили сына. Что остается?
- М. Л.: Жить дальше, чтобы было интересно. Но само по себе это не случится, поэтому я придумываю себе кучу дел: с московским артистом Сашей Шавриным написал мюзикл, будем показывать его продюсерам, с удовольствием играю в театре, пишу книгу о детстве, школе, театральном институте, начале «Секрета».
- АиФ: С кем-то из «Секрета» видитесь?
- М. Л.: Иногда мы сталкиваемся на мероприятиях, концертах, но не специально...
- АиФ: Человек с возрастом становится более одиноким?
- М. Л.: Конечно, потому что в молодости кажется, что тебя все любят, а с возрастом начинаешь понимать, что людей, которые тебя любят по-настоящему, очень мало. Но обиды я забываю легко.
- АиФ: «Секретов» в вашей жизни становится меньше или больше?
- М. Л.: Жизнь представляет из себя один большой секрет, внутри которого становятся гораздо более понятными некоторые частности.