Максима Леонидова можно назвать классиком: его старые песни продолжают жить, а новые становятся хитами. 4 марта в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера программы, которая называется «Письмо», и предлагает «все хиты за 30 лет творчества».
Стая - это сила?
- АиФ: Максим, 13 февраля у вас был день рождения. Как отметили?
- Максим ЛЕОНИДОВ: Мне исполнилось 48 лет - это такая цифра, что «ни туда, ни сюда». Вот как отметить грядущий юбилей - надо бы подумать, но, скорее, не для себя, а для друзей и поклонников.
- АиФ: На сцене вы уже 30 лет. Откуда вдохновение-то черпаете?
- М. Л.: Как все: из своих представлений об этом мире, из размышлений и переживаний.
- АиФ: Вы ездили в Индию с Борисом Гребенщиковым, чтобы расширить представление о мире?
- М. Л.: В Индии и Непале я был с Борисом дважды. Не могу сказать, что восточная философия и религия на меня не повлияли. Хотя настоящим буддистом или индуистом я не стал. Я, что называется, - религиозный космополит. Когда на символе Саи Бабы вижу знак, на котором присутствуют символы всех религий: магендавид, крест, полумесяц, знак «Ом» - мне это чрезвычайно симпатично. Уверен, что Бог призван соединять людей. Вот дьявол, который находится внутри нас, разъединяет. Люди ужасно любят разъединяться по всевозможным признакам: от религиозных и политических до бытовых, а мне кажется, что будущее - в единстве.
- АиФ: Почему же сейчас разъединяются?
- М. Л.: Потому что одному страшно, стаей держаться проще, стая - это сила. Чтобы исповедовать индивидуальный путь, нужно себя уважать, понимать, что ты сам из себя что-то представляешь как личность.
Поражает «попсятина»
- АиФ: Вы столько лет пишете песни! Накапливается усталость?
- М. Л.: После выхода каждого альбома я, как правило, около года не пишу. Но если раньше паниковал из-за этого, сейчас - нет. Я же никому не обязан писать песни, даже себе.
- АиФ: А должна быть ответственность артиста перед публикой?
- М. Л.: Обязательно. Вообще все это одна большая проблема отсутствия культуры. Оно сказывается на наплевательском отношении к собственной жизни, к детям, к жизни общества. Чем выше уровень культуры, тем выше уровень ответственности. И конечно, художник, как и любой человек, выходящий к микрофону, появляющийся на телеэкране, ответственен за то, что он говорит.
- АиФ: Похоже, что публике не так уж много надо.
- М. Л.: Если кормить все время турнепсом, так турнепса и будешь хотеть.
- АиФ: В одном из мюзиклов вы играли Элвиса Пресли. Давно хотела спросить: почему некоторые артисты, тот же Элвис, - так быстро теряют дар, деградируют? Другие же сохраняют на долгие годы.
- М. Л.: Мне кажется, это вопрос самодисциплины и жизненной мотивации. С Элвисом ситуация трагическая: то количество лекарств и наркотиков, которые он принимал, свели в могилу. И не его одного… Гений - это вообще отклонение, гением быть не хочется, и слава Богу, это не мой случай.
- АиФ: Ваши концерты в Питере - особые?
- М. Л.: Мы здесь родные, мне кажется, публика испытывает благодарность к артистам, которые не уезжают в Москву. И поражает, что на День города питерских артистов не приглашают, а привозят из Москвы самую «попсятину».
Иностранец на родине?
- АиФ: Возникает ли у вас желание начать «новую жизнь»?
- М. Л.: Со мной это было много раз. Уехав в Израиль, начал новую жизнь, и много чего получилось. Вернувшись, опять начал новую жизнь. Семь лет назад, встретив Сашу (супруга Максима актриса Александра Камчатова - Е. П.), женившись и переехав жить за город, опять все кардинально переменил.
- АиФ: У вас маленькие дочь и сын. Есть своя система в воспитании?
- М. Л.: Личный пример. Мне кажется, для ребенка важно видеть, как папа с мамой ведут себя по отношению друг к другу и окружающим. У меня был такой случай: приехал на машине в незнакомый двор, выхожу, а в руках пакетик с мусором. Навстречу - молодая семья: папа, мама, ребенок. Спрашиваю: «Ребята, а где здесь помойка?» - «Да кидай здесь». - «Неловко посередине двора». - «Ты чего, иностранец?» Я подумал: наверное, действительно, иностранец…
- АиФ: Судьба города вас волнует?
- М. Л.: Все познается в сравнении. Я недавно был в Рио-де-Жанейро и увидел насколько там наплевательское отношение к памятникам культуры: все в граффити, прекрасные средневековые здания стоят с выбитыми витражами. Рио - не единственный пример. Отношение к памятникам в Петербурге достойно уважения.
- АиФ: Что это вас, как Остапа Бендера, потянуло в Рио?
- М. Л.: В спектакле «Продюсеры», который я играю в Москве в театре Александра Калягина, мой герой тоже мечтает удрать в Рио. Вот и мне захотелось.
- АиФ: Рио не разочаровал бы Бендера?
- М. Л.: Беда Бендера, как и большинства людей, в том, что счастье - это понятие не географическое.
«Обиды забываю легко»
- АиФ: В песне «Письмо» ваш герой хотел бы написать себе «в прошлое». А есть ли в вашей жизни ошибки, от которых вы, сегодняшний, себя бы предостерегли?
- М. Л.: Нет, потому что на отрицательном опыте растешь. Ничего не проходит зря, иначе ты был бы другим человеком. А мне, в принципе, нравится, какой я есть.
- АиФ: Вы посадили не одно дерево, построили дом, родили сына. Что остается?
- М. Л.: Жить дальше, чтобы было интересно. Но само по себе это не случится, поэтому я придумываю себе кучу дел: с московским артистом Сашей Шавриным написал мюзикл, будем показывать его продюсерам, с удовольствием играю в театре, пишу книгу о детстве, школе, театральном институте, начале «Секрета».
- АиФ: С кем-то из «Секрета» видитесь?
- М. Л.: Иногда мы сталкиваемся на мероприятиях, концертах, но не специально...
- АиФ: Человек с возрастом становится более одиноким?
- М. Л.: Конечно, потому что в молодости кажется, что тебя все любят, а с возрастом начинаешь понимать, что людей, которые тебя любят по-настоящему, очень мало. Но обиды я забываю легко.
- АиФ: «Секретов» в вашей жизни становится меньше или больше?
- М. Л.: Жизнь представляет из себя один большой секрет, внутри которого становятся гораздо более понятными некоторые частности.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть