358

Дмитрий Бозин: Я провалился в 20-е годы

В редакции SPB.AIF.RU известный актер рассказал про эксперименты с пространством и о путешествиях в прошлое.

Путешествие во время

«АиФ – Петербург»: - Дмитрий, на сайт SPB.AIF.RU пришла масса вопросов от ваших почитателей. Один из них такой: «Режиссер Эймунтас Некрошюс говорил, что его актеры - это наркотик для него. А чем или кем является для вас режиссер Роман Виктюк?»

Дмитрий Бозин: - Вы начали с большого вопроса. Я работаю в театре Романа Виктюка 18 лет, и уже достаточно было бы сказать, что этот режиссер значит для тебя много. Все эти годы он меня удивляет. Роман Виктюк – до сих пор остается человеком, которого я не знаю. Для меня это, наверное, одно из самых ценных определений человека вообще. Если я человека не знаю, я могу с ним находиться очень долго. Виктюка узнать мне так и не удалось. Не потому, что он закрытый, а потому что он очень глубокий. Это человек-шифр, который просто существует в пространстве.

Виктюк для меня – путешествие в то время, которое я обожаю. Пусть не знаю его, но предчувствую его. Благодаря режиссеру я общаюсь с тем временем – погружаюсь в старинную Францию, например. Или в искусство Востока. Так что Виктюк – это просто многие путешествия.

«АиФ – Петербург»: - А вы как-то пытаетесь экспериментировать с путешествиями в прошлое конкретно в своей, бытовой жизни?

Дмитрий Бозин: - Да, да. Я с супругой уехал однажды во время Бельгийских гастролей в городок Гент. И в первую нашу поездку мы были там часок-другой. Нам показалось, что это город такой средневековый. Даже студенты на улицах не выглядели нашими современниками. И поэтому уход во время был полноценный. В следующий гастрольный приезд мы уехали в Гент, чтобы уснуть в средневековом времени и проснуться в нем же.

«АиФ – Петербург»: - Это же декорация.

Дмитрий Бозин: - Верно, именно так! Вопрос только: готовы ли вы подключить свое воображение. Ведь, воображение может быть, как способом ухода от реальности, так и способом постижения реальности. И когда декорации талантливые, можно попасть в иное пространство

«АиФ – Петербург»: - Давайте тогда я задам вам вопрос от Виктории по поводу декораций Москвы: «Дмитрий, вы приехали в Москву уже давно. Москва у вас забирает энергию или дарит? Вам нравится городская жизнь или тянет на природу, загород?»

Дмитрий Бозин: - Я очень мало бываю в Москве. Я все время занят. Студенческая жизнь не дает тебе окунуться в атмосферу города. Клубная Москва в юности забирала энергию. Я помню, что ночь проваливалась, уходила в другое время. Но это не продлилось долго, потому что, к счастью для меня, было много работы.

Москва – как пространство, нет, не знаю его так уж хорошо, за все эти годы не провалился в него, потому что для меня, так или иначе, это дом, родители, семья и пространство отдыха. Забирает ли Москва энергию? По-моему, наоборот. Москва мгновенно переваривает и отдает тебе новую информацию из-за концентрации людей, съехавшихся в одну точку. Всё-таки за новой информацией я приезжаю в Москву. И стихи писались в Москве очень ярко и очень интересно. Я не думаю, что это черная дыра, отнимающая все Ваши силы и знания, нет-нет.

«АиФ – Петербург»: - Не могу не задать вопрос о Петербурге. Какое пространство у Петербурга?

Дмитрий Бозин: - Вдохновенная среда. Пусть он спокойнее, и многие люди говорят, что работать в Петербурге невозможно, сознание расплывается, но это опять же говорят те, которые привыкли к концентрации, к тому, что тебя все время держат стены, а в Петербурге такого нет. Музыка и литература, с моей точки зрения, развивается лучше в Петербурге. Этот город провоцирует к объему внутреннему.

«АиФ – Петербург»: - Читатель спрашивает, как происходит создание нового образа.

Дмитрий Бозин: - Создание образа… К счастью для меня, мне пришлось много играть существ, которых на нашей планете нет. Драконов. В женском и мужском обличии. И поэтому… воображение – первейший инструмент, с помощью которого можно было все это пройти. Я иду простейшим ходом. Когда вы читаете книгу, если книга интересная, вы не видите букв. Также происходит, когда к вам приходит ваш персонаж. Постепенно персонаж забирается к вам внутрь и начинает говорить.

«АиФ – Петербург»: - Вопрос от Максима Никитина: «Задумывались ли Вы о расширении границ, быть может, о режиссерской работе? Если да, то расскажите, пожалуйста, о чем бы был ВАШ спектакль?»

Дмитрий Бозин: - Мне близок Вуди Ален. Он – человек, который хочет рассказать много историй. Мне тоже этого хочется. Но если спросить меня, о чем будет мой спектакль… Сегодня мы говорили с Фабио Мастранжело. И сошлись на том, что многие темы и образы Серебряного века были быстро перекрыты, и люди не успели о них договорить.

Недораскрыты образы Марины Цветаевой. Или произведения Максимилиана Волошина, Игоря Северянина. И, с моей точки зрения, сейчас ещё порасшифровывать эти истории было бы интересно.

«АиФ – Петербург»: - Мы с вами говорим о 20-х годах. И вот вопрос от читателя: что вы читаете сейчас?». Современные поэты и писатели тоже существуют. Поскольку вы сами пишите стихи, интересуетесь ли вы творчеством своих современников?

Дмитрий Бозин: - Нет, действительно, в 20- е годы провалился очень сильно. Теперь же мы имеем возможность возить с собой одну книгу, цифровую. У меня сейчас внутри неё «Война и Мир» Толстого, Достоевский… Чехов, потому что работал над «Чайкой», там Волошин… Современных нет. Не потому, что мне не интересно. Просто нет. Может, завтра-послезавтра заверну в эту историю.

Депрессия, как пространство

«АиФ – Петербург»: - Поклонницы спрашивают у вас совета. «Дмитрий, как сказать мужчине, что он тебе нравится, но при этом не выглядеть глупо и навязчиво?»

Дмитрий Бозин: - Знаете, я с длинного зайду хода. Дело в том, что у нас в Европе, да и на всей планете, сложилась определенная форма любовной игры. Женщина не должна показывать, что мужчина ей нужен, а мужчина должен сделать всё, чтобы доказать, что он нужен женщине. Достигнув результатов соблазнения, мы приходим к нулю. Почему? Потому, что все было «для того, чтобы». Вся красивая игра была «для того, чтобы».

А имеет значение тот момент, когда вы встретились и поняли, что просто ждете, когда все уйдут… И вы будете разговаривать о чем угодно, ничего друг другу не показывая. Уже не надо ничего показывать. Просто ждете, когда пространство и время сложится для вас. А вот на счет «выглядеть глупо» - это, смотря до какой степени вам нравится избранник или избранница. Потому что, если вы боитесь выглядеть глупой или навязчивой, значит, этот человек не до конца нравится, значит, вы пока думаете о себе, а не о нем - это первое. А второе, с точки зрения мужчин говорю: мужчина очень быстро и благодарно реагирует. Это же Уайльд сказал гениально: «Женщина, когда ей делают комплимент, становится осторожнее, а мужчина теряет голову».

«АиФ – Петербург»: - Анна спрашивает: «Дмитрий, подскажите лучшее средство от депрессии».

Дмитрий Бозин: - Я не знаю депрессию! Если депрессию воспринимать как пространство, в котором ты ничего не хочешь делать, то примите душ, поешьте. Я такое состояние испытываю, когда было очень много сделано, было вложено твоё сердце, а в результате людям в зале ты ничего не рассказал. Я понимаю это ощущение, но оно больше связано с профессией. Еще могу дать совет: общайтесь с кем-то, кто талантливее вас. Есть старый закон: никогда не спи с человеком, которому живется хуже, чем тебе. Всегда выбирайте людей, которые счастливее вас. Не замыкайтесь.

Есть второй вариант: в депрессию можно талантливо провалиться. Рухнуть до дна совсем. Иногда я запрещаю людям вытаскивать меня из этого состояния. Мне нужно побыть там. Это моё время. В этом состоянии вы можете найти что-то талантливое. Что-то может крыться в том, что затаскивает вас из реальности в эту тоску. А потом, получив то сокровище, вы выйдите из «пещеры».

«АиФ – Петербург»: - «Какую добродетель цените больше всего? Чего больше всего боитесь? Если ли у Вас страхи?»

Дмитрий Бозин: - Добродетель…давно как-то не сталкивался с этим словом. Спокойствие в человеке очень ценю, способность к спокойствию. Очень ценю людей действующих. «Умей мечтать, не став рабом мечтаний и мыслить, мысли не обожествив». Если вы откроете заповедь Киплинга, то многое станет понятным.

«АиФ – Петербург»: - Вопрос от Nightsecret: «Добрый день! Спасибо Вам большое за Ваше творчество! Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, простить и забыть - это разные вещи? Говорят, что нужно очень верить и все сбудется, но если ты отчетливо понимаешь, что человек тебя не любит, хотя и очень хорошо относится, нужно научиться жить дальше или верить что все ещё может получиться?»

Дмитрий Бозин: - Гениальнее всего на эту тему сказала моя дочка, когда ей было года четыре. Она к этому моменту собиралась замуж за какого-то мальчишку. И когда мы уже спросили её: «Даша, скажи, а вот если он не захочет на тебе жениться?». Она сказала: «Найду другого».

Ключи и двери

«АиФ – Петербург»: - Ну, и последний вопрос. Чем вы сейчас увлекаетесь, что нового происходит в вашей жизни?

Дмитрий Бозин: - Сейчас я всерьез увлекся мифологическим театром. Я им увлекался давно, потому что это было частью моей профессии. Сейчас это сознательный поворот. Я понял, что мифологическое сознание необходимо, чтобы выжить. Потому что, если сейчас человек мифологическим сознанием не обладает, он просто будет потребителем. С моей точки зрения система потребителей и система создателей (творцов) она слишком поменялась в пропорциях. Мифологическое сознание – это определенный подход к тому, что вы читаете или слушаете. Дверь всегда одна и та же, а ключи разные. Ключ – это мифологическое пространство. Откроете Достоевского: можете читать детектив, а можете мифологическое произведение. Вопрос вашего взгляда. Вопрос, в какую игру вы играете. Для меня это выбор игры.

«АиФ – Петербург»: - Мы говорим о том, что человек должен расширять своё пространство сам, чтобы ему было интереснее, чтобы он не находился все время в потреблении. То есть, когда человек начинает осваивать пространство, он создает себя.

Дмитрий Бозин: - Как я ещё своей дочке Даше говорил: «Барби – это прекрасная кукла, но она уже нарисована. Вопрос в том, что создашь ты». Нужно обращать внимание и на то, что мы видим. Ведь, например, кто-то рисовал микрофон, кто-то создавал матрицу для записи звука, чтобы потом голос Шаляпина когда-то пробил в воске эти бороздки, и мы услышали голос великого Шаляпина. Это все сделано гениальными людьми: художниками, механиками, физиками…

Недавно услышал фразу: «Не знать Гёте – значит, что человек некультурен, а не знать бином Ньютона – не считается, это, мол, специфика, это для отдельных людей». Но многие великие актеры и режиссеры имели техническое образование, не были просто лириками. Вопрос: как ты способен воплотить своё воображение в разных областях жизни. Вот это игра!

Он-лайн конференцию с Дмитрием Бозиным вы можете посмотреть здесь.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5


Самое интересное в регионах