Примерное время чтения: 13 минут
750

Игорь Растеряев: «Какие-то чудеса начались»

Фото: spb.aif.ru

«У меня своих 10 песен»

SPB.AIF.RU: - Игорь, на выступлении в Петербурге вашу легендарную песню «Комбайнеры» будут ждать все. А, что ещё будет на концерте?

Игорь Растеряев: - Да действительно, мы раз по пять поем этих «Комбайнеров». На концерте исполним песню «Дороги», да и вообще всё что есть – всё будет. На сегодняшний день у меня своих, не матерных, десять песен. Плюс песни моего дядюшки Василия Федоровича Мохова, плюс кавер-версии.

SPB.AIF.RU: - То есть в арсенале уже солидный концерт?

Игорь Растеряев: - Ну как солидный? Поем, играем.

SPB.AIF.RU: - Как вы считаете, реально ли возродить нашу деревню? Как вы оцениваете наше общество и нравственный уровень современной молодежи?

Игорь Растеряев: - Наше общество я оцениваю очень высоко. Я помотался по стране и могу сказать, что во всех регионах, даже отдаленных, очень много культурных, хороших людей. Насчет нравственного уровня я ничего не могу сказать, потому что я не специалист по каким-то нравственным критериям – я не социолог. Но с кем я сталкиваюсь – все прекрасные люди.

Также не считаю себя специалистом по возрождению деревни. Я, кстати, только что вернулся оттуда. Точнее еле выбрался - застряли на два дня. Началась весна - половодье.

SPB.AIF.RU: - Находите ли время на отдых? Есть ли планы посетить родные места?

Игорь Растеряев: - Я только что оттуда приехал. С моим другом Лехой Ляховым ездили снимать новую песню. Выезжали по делу, но информационный отдых, который мозг получает, это и есть самый главный отдых. Ну и вообще, когда я степь вижу и немного погуляю, этого хватает, чтобы подзарядиться.

SPB.AIF.RU: - Где вы уже были с концертами и какие города стоят у вас в плане выступлений?

Игорь Растеряев: - В мае собираемся на Украину - в Киев и Одессу. В Крым тоже хотели, но что-то там пока не срослось. Всё не охватишь, потому что у меня ещё театр.

Недавно ездили в Салехард. Там оленеводы, чтобы с оленем сфотографироваться, 100 рублей просят. Малые народы, кстати, там не бедствуют. Над ними трясутся, выделяют дотации. Потом с девочкой у них там сфотографировались, и тут прибежала мама ненка и говорит: «Как вам не стыдно? Нельзя просто так у нас тут с девочками фотографироваться! Ну, дайте маме хотя бы тысячу». То есть у них там свои какие-то понятия.

Мы стараемся брать максимально удаленные друг от друга регионы. Берем, к примеру, Сибирь и выступаем в трех городах – больше не охватить, есть лимит.

Город Новосибирск меня вообще поразил, особенно Академгородок.

SPB.AIF.RU:- Мешает ли популярность и активный график личной жизни?

- Ну, это не помогает, потому что на постоянные поездки уходит много времени. Когда нет поездок, есть театр. Как-то всё плотно и неожиданно завернуло, ведь был театр, была рыбалка, ну и где-то там в охоточку, еще что-то. А сейчас какие-то чудеса начались.

«Настоящая женщина должна быть матерью»

SPB.AIF.RU: - Совместимы ли мегапопулярность, народная любовь и личная жизнь?

Игорь Растеряев: - Наверное, совместимы. Мне кажется, что одно к другому имеет малое отношение. Нужно, чтобы на небесах что-то сошлось и тогда будет у тебя и творчество и личная жизнь. Не все же от людей зависит.

SPB.AIF.RU: - Как вы относитесь к такому явлению как глобализация и новый мировой порядок?

- Если смотреть по моей родной Раковке, то даже на уровне кулинарии всё изменилось за последние годы. Когда я был маленький, там питались традиционно. Была казачья кухня – кислое молоко, пышки мазаные, блины, хворост. Сейчас же стол горожанина и стол жителей Раковки практически не отличается. Понятное дело, что у них свое мясо и какие-то свои закрутки, но сметана зачастую там магазинная. Есть, конечно, процесс глобализации. Все магазины одинаковые, вседоступность – это всё есть.

Даже если взять информационный поток. Я помню, если в детстве приезжаешь летом в деревню Раковку, то там крутили такую музыку на дискотеке, которая у нас в городе была год назад, а туда всё это только докатилось. Сейчас с интернетом это абсолютно одно поле. Мне по-человечески жалко, что это уходит.

SPB.AIF.RU: - Настоящий мужчина должен построить дом, вырастить сына, посадить дерево, послужить Родине. Что на ваш взгляд должен сделать настоящий мужчина? Кто такая настоящая женщина и что такое Родина?

Игорь Растеряев: - Мне кажется, настоящий мужчина должен держаться в своей колее, в своей струе и время от времени останавливаться - думать и собираться. Он должен понимать, куда он идет и что для него теоретически важно. Должен уметь задавать себе вопросы.

Настоящая женщина должна быть, прежде всего, матерью. А что такое Родина я могу только на уровне ощущений сказать. Когда мы едем в Раковку на поезде, и после одной станции возникают степи, я открываю окно, слышу стрекот кузнечиков, и в окно высовываю голову. Вдруг полынью тянет – и вот тут думаю: «Всё! Слился с Родиной!»

SPB.AIF.RU: - Кем мечтали стать в детстве? Актером, музыкантом или космонавтом?

Игорь Растеряев: - Я мечтал стать в детстве Питером Пэном. Мне этот товарищ очень нравился. Вообще все, что мне нравилось, в детстве я фиксировал в рисунках. Один раз даже моих родителей вызвали к директору детского сада, и посоветовали им проконсультироваться с детским психологом. Им сказали: «Ваш сын рисует отрезанные головы». Мои родители взяли рисунок, но выяснилось, что на бумаге только колобки нарисованы.

SPB.AIF.RU: - Игорь, посоветуйте, как правильно засаливать арбузы?

Игорь Растеряев: - На самом деле я только теоретически об этом знаю. Я никогда не солил, только питался результатами чужих трудов. Могу только сказать что бочковой арбуз, лучше чем баночный. Тут главное с солеными арбузами не перебарщивать. Больше двух дней подряд их есть не надо, потому что дальше могут начаться неприятные вещи. Такая еда в чем-то даже опасна.

SPB.AIF.RU: - Как отдыхаете после концерта? Как снимаете эмоциональное напряжение?

Игорь Растеряев: - Оно само снимается. Дня за два до выступления у меня включается «синдром предстоящего концерта». Особенно перед Питерским концертом, где много друзей, знакомых. Это выражается в том, что мне постоянно мерещатся вентиляторы, кондиционеры, форточки. Начинаю жутко беречься от всего. Даже мозг начинает по-другому работать. А после концерта такое ощущение, как будто что-то сбросил.

SPB.AIF.RU: - Из-за чего вы расстраиваетесь?

Игорь Растеряев: - Из-за досадных мелочей расстраиваюсь. Очень сильно реагирую на слова людей – это, кстати, не очень хорошее качество. Но потом я быстро от этого отхожу.

SPB.AIF.RU: - Был ли любимый предмет в школе?

Игорь Растеряев: - ОБЖ, наверное, потому что мы все время ездили на полигон в Осиновую рощу стрелять. Правда, мы никогда не стреляли, потому что нас никто там не ждал. Мы туда приезжали, шатались по воинской части, но мы не жаловались – нам очень нравилось. Это были культурно-развлекательные выезды во время школьных занятий. Но справедливости ради надо сказать, что один раз стрельнули.

У нас вообще 558 школа была очень хорошая. Отлично была внеклассная работа поставлена, именно театральное направление – спектакли. Даже ставили что-то на английском языке. Получилась ещё такая странная ситуация, что мне в 10 классе показалось, что я болтун, балабол и что я всё время хожу и себя распыляю. Мне захотелось набраться брутальности и воспитать мужественный стержень. На великую беду это мое желание совпало с прочтением книги Михаила Шолохова «Поднятая целина». Там был такой персонаж Демид Молчун, который за всю книгу произнес то ли два, то ли три предложения. Вот этот товарищ меня настолько вдохновил, что я подумал: «Вот это мужчина! Этот не скажет лишнего». И я где-то на полгода перестал разговаривать со всеми. Я только хмуро сидел, смотрел, воспитывал в себе мужественную сдержанность. На вопросы отвечал только кивком или мотанием головы. В крайнем случае, переходил на какие-то междометия, но чаще всё-таки мычание.

Вся эта ситуация осложнялась тем, что меня взяли в 10 класс, потому что я был активный по внеклассной работе товарищ. Получалось, что в миру я воспитывал в себе сдержанность, а потом выходил на сцену и превращался в прежнего балабола. Я только один раз нарушил обет молчания, когда мне светила в году двойка по физике. Меня вызвали к доске, я мужественно прошел к ней, написал всё что знаю – а именно «дано». После этого я стал мужественно и молчаливо ждать, пока учительница Вера Афанасьевна повернется, чтобы я ей взглядом показал, мол: «Ну как?». Она обернулась и уже начала ставить мне двойку. И тут я заговорил и сказал: «Поставьте мне три!». Тут весь класс вздрогнул, оттого что я внезапно заговорил. Учительница спрашивает: «Почему три?» А я отвечаю: «Я двойник датского физика Нильса Бора! Откройте страницу 237» Весь класс открыл учебники, а там моя фотография и подпись «Нильс Бор, датский физик». То есть я оказался его двойником.

SPB.AIF.RU: - Кто из учителей вам запомнился в школе?

Игорь Растеряев: - Учителя были прекрасные. Тамара Бурковская - моя классная руководительница, учительница истории. Надежда Воробьева - по алгебре и геометрии. У нас очень хороший коллектив там был. Мы с классом собираемся 1 сентября – у нас очень дружный класс оказался. Мы уже в течение 15 лет встречаемся. Даже в этом году встречались! Нас пришло человек 7, а это не так уж и мало на самом деле.

SPB.AIF.RU: - Где больше всего понравилось учиться, в школе или в университете?

Игорь Растеряев: - Всю мою жизнь меня обманывали. В детском саду меня пугали школой, в которой, конечно, было нелегко, но, по крайней мере, там не заставляли спать днем. В школе начали пугать институтом, но у меня в университете не было ни алгебры, ни физики. Но зато в институте запугивали театром. Мол, тут вы студенты, а в театре «клубок целующихся змей», интриги, закулисные войны. Мне никогда в жизни не было так комфортно как теперь, когда я работаю в театре «Буфф» и «клубка змей» я не ощущаю, хотя я там уже почти 10 лет работаю. В этом отношении коллектив у нас очень хороший.

«Обычно без гармошки хожу»

SPB.AIF.RU: - Бывало ли, что на улице узнавали? Нужно ли сейчас следить за своим поведением?

Игорь Растеряев: - Да я не очень слежу за поведением. Бывают что узнают, но не могу сказать, что очень часто. Я же обычно без гармошки хожу.

SPB.AIF.RU: - Какое у вас место в Петербурге самое любимое?

Игорь Растеряев: - Литейный мост. Мы там корюшку ловили всю жизнь. Это для меня сакральное место. Там самый хороший клев. Получается, что там Нева, после Литейного моста, начинает делиться. Вся корюшка концентрируется непосредственно там.

SPB.AIF.RU: - Вопрос от читателя: Игорь, а вам было сложно бросить пить?

Игорь Растеряев: - Нет, было очень просто. Надо было дойти до определенного рубежа, после которого не остается никаких колебаний. То есть ты понимаешь - либо отъезжаешь, либо бросаешь. Когда ты это понял, то все очень легко делается. Тяжело, наверное, когда люди колеблются и не понимают до конца, что им это надо.

SPB.AIF.RU: - В компании потом выпить не тянуло?

Игорь Растеряев: - Не то, что не тянуло! Первые пять лет сны снились, что выпил и как током бьет - просыпался в холодном поту. Наверное, сработало что-то в голове, что какой-то животный страх на это дело остался.

SPB.AIF.RU: - Была ли какая-то детская мечта, которая исполнилась?

Игорь Растеряев: - Обнести мой дом на хуторе Глинище. В детстве мне очень нравились плетни, мы даже с братом у дядьки во дворе построили маленькую деревню. У нас там были домики, и мы из сена делали крыши, а из вишневых веток делали плетни, даже прокопали реку. Это был макет. Дядька даже до реконструкции заднего двора на одну зиму всё это накрывал и эта деревня два года просуществовала. Четыре года назад я съездил к умельцам, и они сделали высокие и красивые плетни. Так что детская мечта воплотилась.

SPB.AIF.RU: - После того как вы выстрелили с песней «Комбайнеры», ваше окружение поменялось?

Игорь Растеряев: - Нет. А почему оно должно поменяться? У меня круг общения не изменился.

SPB.AIF.RU: - Расскажите о ваших музыкальных инструментах?

Игорь Растеряев: - На концерте я играю на гармошке «Чайка». Также со мной всегда «Тула», она ездит на все гастроли. Я вожу с собой всегда два инструмента - не дай бог один сбоит. «Тула» меня выручала уже два раза – в клубе «Икра» в Москве и на мартовском сочельнике, когда я был в Октябрьском. «Тула» - это гармошка моего друга, актера «Буффа» Жени Березкина, а точнее его дедушки. Мы репетировали спектакль «Свадьба Кречинского» и были с Березкиным определены на одну роль – там надо было играть на гармошке, он даже достал какой-то самоучитель. Да и я ведь не особо умел играть! Но я выучил ноты и там где клавиши написал «рэ», «фа» и «ля». То есть из пластыря вырезал кружочки, написал и наклеил.

С басами вообще очень легко. Значение третьего рядка на басе мне объясняли – но я так и не понял. Но ничего страшного. Мне в принципе хватает. Я же не музыкант. У меня и образования такого нет.

SPB.AIF.RU: - Какие у вас ближайшие творческие планы?

Игорь Растеряев: - Сначала концерты. С песнями сложная такая история, потому что мелодии есть. Вот текст - это сложно. Это у меня получается очень медленно - два месяца, полгода или год. Ну и ещё не каждая мелодия - это песня.

SPB.AIF.RU: - Кому в первую очередь вы играете свои песни?

Игорь Растеряев: - Маме, папе, сестре Кате и её муже Серёже. Но не всем вместе, играть надо поодиночке. Они строгие критики, особенно мама. Сестра тоже очень хороший критик, а самый лояльный - это папа.

Видеоинтервью и несколько песен в исполнении Игоря Растеряева

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах