Впервые в России
Автор картин – 32-летний цифровой художник Александр Новгородцев из Архангельска, победитель международных конкурсов живописи. Александр, в отличие от большинства художников, создает свои картины не посредством кистей и холста, а с помощью специального планшета. Рисунки создаются на экране монитора. Художник разрабатывает персонажей для компьютерных игр, а также пишет портреты и книжные иллюстрации. Александр работает в жанре «фэнтези» с упором на реализм изображения. Идея создания трехмерной живописи пришла к Александру из советского прошлого: «Еще в эпоху СССР было популярно фотографироваться на черноморском побережье, влезая лицом в картонный нарисованный стенд, - рассказывает художник. - Люди получали памятные забавные снимки, где они были моряками, русалками, дрессировщиками».
Экспозиция состоит из 11 живописей. Картин у Александра гораздо больше, но небольшой зал торгового комплекса не позволяет вместить их. По словам организатора выставки Натальи Нурской, это так называемая «демо-версия» проекта. Такая выставка проходит в России впервые. Если она оправдает себя, ее можно будет перемещать в выставочный зал с большим пространством. У Александра еще много живописей и интересных задумок. Наталья считает, что выставка уже имеет успех: взрослые люди, когда приходят сюда, радуются как дети и фотографируются около одной картины во множестве разных позиций.
Недавно подобная выставка 3D картин прошла в Китае и вызвала огромный ажиотаж публики. Петербуржцы отнеслись к проекту настороженно, но с каждый днем посетителей становится все больше.
Шуметь разрешается
Обычно на выставке людям предлагают просто смотреть на экспонаты. Картины же «3D-воображариума» не только можно, но и нужно трогать и фотографировать. Без этого нужный эффект не будет достигнуты. Также, в отличие от других выставок, здесь зрителям разрешается шумно выражать свои эмоции от просмотра. Посетители могут сразиться с великаном, состязаться в перетягивании каната с тремя богатырями, потушить огонь в пасти дракона и разделить добычу с пещерными людьми. Главное – для этого не нужно никаких специальных приспособлений и трехмерных очков. Это абсолютно новый вид развлечения, семейного досуга.
Задача художника заключалась не просто в написании картины, а в создании интерактива, чтобы человек почувствовал себя участником живописи, оказался внутри необычной фотографии. Создание одной такой картины – весьма трудоемкий процесс. В первый день работы Александр создает образ, а затем возвращается к доработке деталей. Художник работает, не отрываясь от живописи. Бывает, что на одну картину уходит целая неделя.
В кино не покажут
Наибольшей популярностью среди посетителей пользуется живопись, стилизованная под компьютерную игру. Зрителю предлагается взять в руки джедайский меч и сразиться с противником. Картину невозможно оценить, просто глядя на нее. Эффект достигается на фотографии – меч в руках человека выглядит как настоящий. Женская аудитория предпочитает посидеть на кувшинке рядом с феей, а дети – ухватом защитить колобка от лисы.
Проект может стать достойной альтернативой набирающему популярность 5D-кино, при показе которого кресла в кинозале качаются, и зрителей брызгают водой. В кинотеатре от человека не требуется никаких действий, в то время как на выставке трехмерной живописи зритель становится главным персонажем действия. К тому же, стоимость билета на выставку равноценна походу в обычный кинотеатр.
Несмотря на то, что идея 3D картин в России относительно новая, Александр рассчитывает на успех проекта. В перспективе художник мечтает создать живые изображения, чтобы их персонажи двигались. Тогда интерактив будет выглядеть не как статичный фотоснимок, а как видеоролик. Зритель сможет очутиться внутри фильма и даже быть его главным героем.