Примерное время чтения: 4 минуты
596

Уже не до веселья. Прокуратура Петербурга ищет признаки экстремизма в работах братьев Чепмен

Санкт-Петербург, 7 декабря – «АиФ-Петербург». Участники группы «Молодых Британских Художников» привезли свои работы в город на Неве в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», целью которого является знакомство с наиболее актуальными тенденциями в современном российском и западном искусстве. 

Выставка была подготовлена Государственным Эрмитажем при поддержке Фонда Эрмитажа в Великобритании и при участии лондонской галереи «White Cube». Работы Джейка и Диноса Чепмен «Конец веселья», «Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать» и «Ужасы войны», неоднократно выставлялись в различных галереях по всему миру и вызывали бурю обсуждений. В Петербурге же, по сложившейся традиции, вместо обсуждений посыпались жалобы в прокуратуру и доносы, мол, в работах прославленных братьев присутствуют все признаки экстремизма. Сотрудникам прокуратуры ничего не оставалось, как самим пойти на выставку, чтобы своими глазами увидеть «оскверненный крест» и фашистов в капсуле самонаслаждения зверством.

«Культурная деградация нашего общества»

О прокурорской проверке сообщил журналистам в пятницу директор Государственного Михаил Пиотровский, по инициативе которого в 2007 году был создан проект «Эрмитаж 20/21». Он сообщил, что в жалобах, поступивших в прокуратуру, говорилось об осквернении художниками христианского креста. Религиозные чувства зрителей задело то, что к нему были приколочены макдональдский клоун и плюшевый мишка.

«Может быть, они еще вынесут решение, что мы экстремисты», — сказал Газете.Ру Пиотровский, сообщив, что уже подготовил письмо генеральному прокурору России, в котором попросил оградить музей и прокуратуру от нападок возмущенных зрителей.

Михаил Пиотровский был возмущен атакой на выставку, которая, по его мнению, далека от экстремизма.

«Это культурная деградация нашего общества. Это доносное использование общественного мнения. Ничего кощунственного здесь нет, а явное желание испортить настроение в городе есть», — подчеркнул директор музея.

 

Фото www.russianlook.ru 

 

В прокуратуре журналистам подтвердили информацию о проверке, отметив, что в ведомство поступило около 100 жалоб.

«Мы хотим вызвать у зрителя смех»

Отметим, что выпускники Лондонского королевского колледжа искусств, Динос и Джейк Чепмены, как многие современные художники, смело используют в своих работах символы истории, культуры. Так, например, в работе «Ад», на создание которой они потратили около двух лет, они изобразили жесткую схватку обнаженных мутантов с нацистскими солдатиками. В работе «Конец веселья» под стеклянные витрины поместили ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. А в «Зиготной акселерации» из тел девочек-манекенов сплели кольцо. При этом вместо ртов или ушей у моделей были изображены половые органы.

Как говорится на сайте Эрмитажа, Джейк и Динос Чепмены берутся за исследование таких тем, как толерантность, табуированность, конформизм.

«Творчество Чепменов является симптоматичным для современного общества, привыкшего вытеснять неудобные по тем или иным причинам вопросы. Джейк и Динос Чепмены не предлагают решений и не зовут на баррикады. Искусство не интересует их как политическое оружие. По мнению художников, общество на современном этапе его развития достойно того, чтобы воспринимать все происходящее с юмором», - говорится в релизе.

 

Фото www.globallookpress.com 

 

В 2007 году в одном из интервью Джек Чепмен признался, что их с братом цель – вызвать смех у зрителя. Отвечая на вопрос журналиста, какая реакция должна быть у публики на их работы, он сказал - приятное удивление.

«Слово «шок» применительно к изобразительному искусству — это вообще преувеличение. Кино с его движущейся картинкой еще может вызвать такие сильные реакции, а вот неподвижное произведение искусства вряд ли. Наши работы вообще не являются изображением самого худшего, что я могу себе представить. Если бы мы хотели напугать, мы бы сделали что-то по-настоящему страшное. Но мы хотим вызвать у зрителя смех. Смех, когда тело и разум реагируют одновременно, это своего рода разрыв в сознании. При этом нельзя сказать, что смех является чем-то иррациональным, скорее он находится по ту сторону как сознания, так и бессознательного» - пояснил он.

Читайте также:

«Спектакль – грех!» Петербургские казаки добились отмены «Лолиты»

«Мракобесы» добились отмены ICONS. Марат Гельман отказался привозить выставку в Петербург

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах