Санкт-Петербург, 20 мая – «АиФ-Петербург».
- Идея не только назрела - наболело на душе! Руководители концертных залов ориентируют дирижёров на то, что популярно, что исполняется по многу раз. К примеру, «Времена года» Вивальди. А не менее знаменитого в своё время Корелли - не надо, он мало звучит! Получается замкнутый круг: то, что постоянно исполняется, - и популярно. Из года в год публика получает доступ к узкому кругу авторов и произведений.
Забыли про слово «совесть». Сергей Слонимский не верит национал-патриотам >>
А нашим современникам и вовсе не прорваться. Теперь представьте себе, что было бы, если бы в своё время руководители театров и филармоний не осмеливались исполнять произведения никому не известного Чайковского!
Власти города, ответственные за культуру, современной музыкой не занимаются. В советское время ей тоже жилось несладко - довлела цензура, сейчас - коммерция.
Но, отбрасывая колоссальные пласты культуры, общество обкрадывает себя.
У нас в Фонде много идей, хотим продвигать не только молодых композиторов и исполнителей, но и поэтов, художников. А если откликнутся студенты Театральной академии, можно было бы поставить драму Льва Лунца «Вне закона», написанную ещё в 20-х годах прошлого века и оставшуюся незнакомой российской публике. А она очень актуальна!
Сергей Слонимский, композитор, лауреат Государственной премии