В экспозицию выставки с говорящим названием «Сантьяго Калатрава. В поисках движения» вошло около 150 архитектурных макетов, проектов и рисунков. Среди работ архитектора можно увидеть несколько висящих огромных яиц, созданных и вручную расписанных мастером, а также объекты, созданных в виде эксперимента для New York City Ballet, когда Калатраве предложили попробовать себя в роли сценографа, сообщает РИА Новости.
Напомним, что Сантьяго Калатрава Вальс родился 28 июля 1951 года в Валенсии. Он занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремесел в родном городе. В 1974 году Калатрава окончил архитектурный факультет Политехнического университета в своем родном городе, Валенсии, в 1979 – Швейцарский Технический Университет, где сначала получил диплом гражданского инженера, а позже – степень доктора технических наук.
В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, где работал не только, как архитектор, но как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983—1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.
В своем творчестве Калатрава испытал влияние такого направления в архитектуре, как «биотек», в основе которого лежит заимствование природных форм. Так, один из самых амбициозных проектов, предложенных архитектором, - церковь Блаженного Хупинеро Серры в Лос-Анджелесе, движение закрывающейся и раскрывающейся крыши которой имитирует взмах крыла птицы.
Другие проекты зодчего также поражают своей индивидуальностью. Порой трудно поверить, что перед тобой реально функционирующий объект, а не музейный экспонат. Филигранные стальные опоры вокзала Ориенте в Лиссабоне словно ветви тропического леса поддерживают навесы над платформами, паруса свода клуба Марины д'Ареки и оперы в Тенерифе изогнуты как пальмовые листья, а стальные «лепестки» на крыше Музея Завтра в Рио-де-Жанейро тонкими колосками тянутся вслед за солнцем. Мосты в Дублине и Харлеммермере, созданные Сантьяго Калатравой, похожи на парящих птиц.
Выставка в Эрмитаже не случайно названа «Сантьяго Калатрава. В поисках движения» - глядя на работы архитектора, приходит понимание того, что потенциал движения скрыт во всем, что нас окружает. И простейшая призма, и древнегреческая статуя, и каменный собор воспринимаются в зависимости от того, в каком ракурсе они «пойманы» взглядом зрителя.
Пространства Калатравы – как видения из фантастического будущего. Но в отличие от голливудских сценаристов и художников, архитектор не фантазирует, он поглощен исследованием. По словам директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, он хотел был воспринимать Сантьяго Калатраву и эту выставку как мост между архитектурой Петербурга девятнадцатого столетия в двадцать первый век.
Как сообщает пресс-служба Эрмитажа, выставка «Сантьяго Калатрава. В поисках движения» организована совместно со Студией Сантьяго Калатравы при поддержке министерства культуры Российской Федерации и посольства Испании в Москве. Выставка проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21» - широкомасштабной программы по расширению коллекции искусства XX и XXI веков и представлению в Эрмитаже работ современных художников.