Два мира
- Это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют, - объясняет Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село». - Своего рода новое художественное пространство, объединяющее миры музея и моды. Каждое лето, начиная с 2009 года, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему: «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Посольские дары: страны и стили», «Англомания». Они всегда делают это эмоционально и необычно, оставляя для зрителя возможность фантазировать, придумывать своё продолжение. В этом году вдохновением стал стиль шинуазри. Это благодатная тема для поэтической, творческой фантазии, потому что исторически она предполагает некую игру, иронию, причуды и затейливые интерпретации.
Режиссёр Игорь Коняев, ставивший шоу, перенёс его из Екатерининского в Александровский парк.
- Это мой первый опыт работы с музеем и модой, - признался мэтр. - «Ассоциации в Царском Селе» - сложный проект, но интересный. Союз музея с музыкантами, художниками, модельерами, театральными режиссёрами, артистами - всегда перспективен, потому что музей должен быть живым пространством. Меня очень воодушевил Александровский парк, ведь в нём больше всего китайских сооружений - беседки, мостики и т. д.
Вдохновлённые шинуазри
У каждого петербургского кутюрье была своя площадка и перформанс. Елена Бадмаева представила дефиле «Идол Китайский». Татьяна Парфёнова показала коллекцию «Цигун». По словам дизайнера, она
«о движении, о необъятных возможностях человеческого тела, о безграничных трансформациях моды, о свободе дыхания, о владении чувствами, выраженными в цвете и форме».
- Мой показ «Шкатулка 36,5» это не этнографическая вещь, а скорее фантазия, сон человека, который никогда не был в Китае. А шкатулка - это предмет, который манит, чарует и немного пугает, - объясняет Лилия Киселенко.
- Готовясь к дефиле, я узнал, что раньше китайских женщин облачали в 12 кимоно и закрывали огромным поясом. Эта многослойность подстегнула моё воображение и выразилась в оде любви и красоте женщины, - говорит Янис Чамалиди о своей коллекции «Невеста Ян Гуйфэй».
Название показа Стаса Лопаткина «Ай» означает китайский иероглиф «любовь».
- Изучая классический китайский костюм, я увидел много схожего с русскими нарядами. То же наслоение одежды, обилие ручной работы, жемчуга. Мне хотелось это отразить, - говорит дизайнер.
Также в театрализованных дефиле участвовали студентки Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Они танцевали в дизайнерских нарядах и выступали в качестве моделей.