В Петербурге возрождают забытый кинематографический стиль «нео-нуар», в котором работали американские режиссеры первой половины 1970-х годов. В этом жанре снимали кино такие профессионалы, как Полански и Коппола, теперь же этим занимается петербуржец Алексей Талызин.
Начинающий режиссер снимает в городе на Неве фантастический нео-нуар триллер «Кое-что задаром» по мотивам рассказа американского мастера сатирической фантастики Роберта Шекли. Режиссер признается: на создание картины его вдохновили фильмы «Бегущий по лезвию», «Терминатор» и произведения писателей фантастов Рэя Брэдбери и Филипа Дика.
Корреспондент SPB.AIF.RU побывал на первой съемочной смене фильма и выяснил, как идет работа, и чем картина может заинтересовать зрителей.
Придумать сценарий помог случай
Молодой петербургский режиссер Алексей Талызин давно мечтал снять кино в жанре «фантастика». Он долго искал авторов и сценаристов для создания фильма, но не мог найти подходящих вариантов. Режиссер уже отчаялся найти хорошую идею для фильма, но на помощь пришла случайность. «В тот день я ехал в машине и слушал радио, - вспоминает Алексей. – Вдруг по радио стали читать рассказ Роберта Шекли «Кое-что задаром». Я уже читал это произведение, вспомнил его и понял, что это как раз то, что я хочу реализовать!».
Алексей собрал небольшую команду единомышленников, и вместе съемочная группа создала сценарий для фильма. Кино решили снимать в стиле «нео-нуар», характеризующемся мрачностью сцен и обилием «антигероев» в фильме. По сюжету картины, циничный кредитный коллектор Макс и его молодой напарник идут на служебное задание и находят удивительную вещь – материализатор желаний. Теперь герои могут получить что угодно, но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и теперь уже самим коллекторам придется платить по кредитам.
«Звездный» состав
Сначала членов съемочной бригады можно было пересчитать по пальцам, но потом проектом заинтересовались настоящие профессионалы. Так, композитором картины стал автор саундтреков к компьютерным играм «Shoot 4» и «Project Dogmat», а одну из главных ролей в кино исполняет актер Александр Удалов, известный зрителям по сериалам «Убойная сила» и «Улицы разбитых фонарей» и фильму Алексея Балабанова «Кочегар». К съемочной группе присоединился мастер визуальных эффектов Алексис Амант, который работал над популярным фильмом «Восхождение Юпитер». Режиссер «Кое-что задаром» Алексей Талызин уверен: Амант и другие зарубежные специалисты заинтересовались работой в картине, потому что оценили промо-материалы фильма в интернете.
«Мы максимально прорабатываем сцены перед съемками, - рассказал режиссер корреспонденту SPB.AIF.RU. – Рисуем цветные раскадровки и делаем все очень подробно и качественно. Сейчас мы даже ведем переговоры с одним очень известным актером, но кто это – пока секрет».
Фильм «Кое-что задаром» станет короткометражным и будет длиться 15-20 минут. Впоследствии режиссер планирует включить его в полнометражную картину, которая будет состоять из нескольких подобных эпизодов. Каждый из кусочков фильма можно будет смотреть как самостоятельное произведение. Чтобы не затягивать процесс и не снимать сцены отдельно для полного метра и для короткометражки, фильм снимают «начисто»: так и отснятый материал не придется выбрасывать.
Футуристический револьвер своими руками
Средства на съемки фильма Алексей Талызин собирает с помощью краудфандинговой платформы в интернете. По замыслу режиссера, на короткометражный фильм потребуется 2 миллиона рублей. На сегодняшний день собрано 238 тысяч. Пока нужная сумма не накопится, деньги нельзя вывести из интернета, поэтому сейчас команда «Кое-что задаром» скидывается и снимает фильм на собственные средства.
Все необходимые объекты и декорации для съемок режиссер нашел в родном городе – Петербурге. Первая съемочная смена состоялась на улице Степана Разина. Здесь сняли одну из главных сцен фильма – появление фактурного персонажа в шляпе и с футуристическим револьвером. Для сцены был нужен мрачный, заброшенный переулок, и двор дома №6 идеально подошел для этих целей. «Это будет очень сложная сцена, - поделился Алексей Талызин. – Герой появляется ярко и броско, в полуосвещенном переулке, под дождем: при этом все вокруг раскаляется, летят искры и вспышки молний, а потом из этих частичек и сформируется агент. На графике работа будет очень трудоемкой».
К съемкам сцены бригада готовилась долго: все хотели сделать на высшем уровне, поэтому даже реквизит создавали самостоятельно. Револьвер будущего сделали из ДСП, вывеску для бара – из неоновых трубок, а мусорные баки в арке покрасили зеленой краской. Первые съемки продлились до шести часов утра, но Алексей уверен: это того стоит.
«Нам предстоит еще много сложной работы, и мы готовы к ней, - заявляет режиссер. – Зато потом мы выпустим фильм для настоящих ценителей фантастики!».